61

Компанию, устанавливающую электросчётчики, уличили в ненадлежащей рекламе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 07/05/2013

Напугали пенсионеров

В декабре 2012 года компания «НижНовТехСервис» взволновала своей рекламой жителей дома №29 в микрорайоне Щербинки. В объявлениях говорилось, что «старые счётчики исчерпали свой ресурс, могут быть небезопасны». Мол, эксплуатация прибора, не соответствующего классу точности 2.0, запрещается - поставщик расценивает её как отсутствие прибора. А ещё компания обещала распломбировать старый аппарат и опломбировать новый, ею же установленный.

Некоторые жители дома, в основном пенсионеры, прочитав объявления, в спешке стали собирать деньги. Замена электросчётчиков - удовольствие не из дешёвых: за установку двухтарифного прибора коммерсанты хотели почти 3000 рублей.

Но вызвать установщика спешили не все - самые активные попросили «АиФ-НН» разобраться с содержанием листовки. А мы отнесли рекламный продукт в антимонопольное ведомство. По официальному запросу УФАС провело проверку.

Не надлежало!

Разбираясь в ситуации, антимонопольщики обратились в Нижегородский центр стандартизации и метрологии. Эксперты центра пояснили: выпускать приборы учёта с классом точности более 2.0 запретили ещё в 1997 году, однако такие счётчики могут использоваться вплоть до истечения установленного срока их эксплуатации (постановление правительства России № 442 от 04.04.2012, пункт 142). Так, счётчики с классом точности 2.5, выпущенные в последний «разрешённый» год, могут беспрепятственно считать показания вплоть до 2029 года.

Нашлись неточности и в обещании установщиков включить опломбировку в конечную стоимость своих услуг - по закону эта услуга для абонентов бесплатна.

В целом комиссия УФАС сочла рекламу счётчиков «НижНовТехСервиса» ненадлежащей.

Представители компании вину свою признали, сообщив, что распространением такой рекламы больше не занимаются. Компании было предписано устранить нарушения. Члены комиссии решили не привлекать «НижНовТехСервис» как юридическое лицо к административной ответственности за распространение рекламного сообщения - потребители, по их заключению, не понесли финансового ущерба. Но дело об административном правонарушении будет, вероятно, возбуждено в отношении должностного лица компании.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах