Примерное время чтения: 5 минут
86

Всегда ли прав радар?

Смысл идти на разбор в ГИБДД есть всегда - хотя бы ради приобретения определённого опыта. Из вашего рассказа следует, что в протоколе была указана только скорость, составляющая, по данным радара, 85 км/ч.

Однако приборы дистанционного определения скорости движения транспортных средств имеют пять очень важных параметров.

1. Полное наименование прибора. В соответствии со статьёй 26.8 “Показания специальных технических средств” Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в качестве таких средств применяются приборы, утверждённые в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Из этого следует, что вы имеете все законные основания потребовать в ГИБДД, как минимум, сертификат указанного в протоколе прибора. Скорее всего в районной инспекции вам откажут в ознакомлении с сертификатом по причине его отсутствия и направят в областное управление ГИБДД на ул. Стрелка.

2. Номер прибора, который присваивается предприятием-изготовителем. Здесь очень важно помнить, что номер указывается как на самом приборе, так и в его паспорте. И само собой разумеется, что он должен полностью совпадать.

Допустим, инспектор ДПС в протоколе об административном правонарушении не указал номер прибора. Закон не запрещает вам зафиксировать факт его бездействия и указать номер радара в своих объяснениях или замечаниях по содержанию протокола.

3. Дата поверки, то есть проверки прибора на техническую исправность и точность измерения. Такие поверки должны проводиться специализированными организациями (при наличии у них соответствующих лицензий и сертификатов). Как правило, они осуществляются один раз в 12 месяцев.

Необходимо знать, что в протокол об административном правонарушении, кроме показаний, инспектор обязан вписать наименование измерительного прибора, его номер и дату проведения метрологической поверки, которая записана именно в паспорте прибора. Это указано в пункте 5 Методических рекомендаций по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (Письмо МВД от 19 июня 2002 г. № 1/3582). Это означает, что паспорт обязательно должен быть при приборе - именно в нём указаны эти данные.

Следующая особенность заключается в том, что в паспорте измерительного прибора указывается как дата проведения последней поверки, так и дата следующей процедуры (разница между датами, напоминаю, составляет 1 год). Если в качестве срока для следующей поверки вы обнаружили в паспорте дату прошлого месяца, например, то можете смело не верить инспектору, который утверждает, что “это положение уже отменено”.

Против этого приёма есть контраргументы. Внимательно прочитайте формулировку соответствующей графы паспорта. Там обычно пишется “поверить до ...” или “дата следующей поверки”. И прямо напишите в составленном протоколе об административном правонарушении о просроченной дате поверки прибора.

4. Показатель дистанционного измерения скорости транспортного средства в км/ч.

Этот показатель всегда с нескрываемым удовольствием инспектор ДПС предъявляет остановленному водителю, после чего спешит оформить протокол. Но есть и...

5. Показатель измерения времени, о котором очень часто умалчивается. Только знающие водители требуют у инспектора нажать специальную маленькую кнопочку, и показатель скорости меняется на показатель времени (в секундах). При этом радары показывают время от момента замера скорости до момента демонстрации этого параметра на экране прибора, поэтому этот показатель может только возрастать.

Когда меня останавливает инспектор с радаром, я паркуюсь как можно ближе к нему, быстро подхожу и обращаюсь с чёткой просьбой: “Время, пожалуйста, покажите!” В девяти случаях из десяти, очевидно от неожиданности, он нажимает эту хитрую кнопочку. Теперь внимание! Если радар показывает более 20 (в населённом пункте) или 25 секунд (вне населённого пункта) с учетом небольшой поправки на расстояние прямой видимости в конкретных дорожных условиях, то можно смело настаивать на том, что этот замер никакого отношения к вашей машине не имеет.

В качестве доказательства своей правоты можно предложить инспектору провести на дороге элементарный эксперимент с любым другим автомобилем и сравнить показатели времени. В любом случае замер времени следует записать в протокол об административном правонарушении, а оценка этому факту будет дана при рассмотрении дела.

Если инспектор откажется продемонстрировать замер времени под каким-нибудь предлогом, это также следует зафиксировать в протоколе. Например, гаишник утверждает, что кнопка “вдруг перестала работать”: можете смело делать вывод о неисправности прибора.

Надеюсь, что убедил вас в целесообразности “похода на разбор”. Настаивайте на предъявлении соответствующих документов, проверяйте их. В случае обнаружения каких-либо несоответствий требуйте признания протокола доказательством, полученным с нарушением закона. В соответствии с пунктом 3 статьи 26.2 КоАП РФ такие доказательства не могут быть использованы при рассмотрении дела.

И если не удастся добиться всех документов в ГАИ, смело можете обращаться за судебной защитой своих прав.

Фото Михаила БЕЗНОСОВА

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно