Кому и зачем потребовалось прятать редкой красоты особняк, памятник истории регионального значения, под ширму? Неужели всё ради предстоящей эстафеты олимпийского огня?
Всё ради огня?
Первым забил тревогу нижегородский историк Алексей ДАВЫДОВ - он работает неподалёку.
- Проходил мимо особняка Троицкого и просто был шокирован: арматуру забивают прямо в стены уникального дома - образца модерна! Разрушаются штукатурка, кирпичная кладка, деревянная обшивка и сруб полукаменного дома-памятника, - рассказывает историк. - Рабочие объяснили мне, что на доме решили повесить рекламную растяжку с его же изображением, идут подготовительные работы …
Возмущённый Алексей Иванович немедленно сообщил о происходящем в региональное управление Госохранкультуры. Вслед за ним просьбу принять срочные меры Владимиру ХОХЛОВУ, руководителю управления, направили градозащитники. Как рассказали они на одном из интернет-форумов, на следующий день к зданию прибыл его собственник Ваган БАГДАСАРЯН, он распорядился приостановить работы. Хозяин особняка объяснил, что установить баннер с изображением здания его обязали власти, чтобы закрыть разрушающийся фасад, ведь мимо скоро понесут олимпийский огонь.
Эстафета запланирована на 7-8 января.
Олимпиада ни при чём!
Но в администрации Нижегородского района установку фальшфасада на доме с подковой с Олимпиадой не связывают:
- Старинный фасад собирались привести в надлежащий вид. Установка строительной сетки и других защитных конструкций нужна для обеспечения безопасности прохожих при проведении строительных работ, а после подготовительных работ конструкцию демонтируют.
Будем надеяться, что олимпийский огонь действительно не имеет отношения к разрушению старинного дома-памятника. А к 2018 году исторические здания приведут в порядок более щадящими способами.
Кстати, в частные руки особняк перешёл всего год назад, до этого здание принадлежало городу, в нём располагался департамент культуры.
В управлении Госохранкультуры нам сообщили, что разрешения на монтаж рекламной растяжки на особняке не выдавали. За ним владелец памятника обратился лишь спустя три дня после того как градозащитники забили тревогу.
Сочтут ли областные чиновники нужным всё же водрузить фасад-ширму на особняк? И кто ответит за разрушение фасада? По федеральному закону бремя содержания объекта - на его собственнике. Конт-ролирует его действия региональное управление Госохранкультуры.