Вообще-то позади – целая эпоха. Человек 1992 года рождения к 2012-му давно вырос, закончил школу и, возможно, несколько курсов вуза. И сам уже мог успеть стать родителем.
Торговые точки
1992 - Железный ларёк
Пришёл на смену незатейливым торговым палаткам. Предлагал всё – от «палёной» водки неизвестного происхождения до фирменных импортных сигарет. Подлинности товара не гарантировал. Железным он был, чтобы не слишком пострадать от нападения хулиганов или грабителей
2000-е - Мини-маркет
На вид заметно цивилизованнее своего бронированного «предка». Стекло, пластик… Сертификаты качества на товар уже можно спрашивать, хотя качество продуктов и сегодня может быть не лучшим. Теперь идёт кампания за «скачок» от мини-маркетов к крупным нарядным торговым центрам.
Гардероб
1992- Малиновый пиджак
Первая обновка, которая появлялась у быстро разбогатевшего россиянина. На авторство идеи претендовали и Джанни Версаче, и отечественный кутюрье Вячеслав Зайцев. Так или иначе яркие предметы мужского гардероба ежевечерне наполняли нижегородские рестораны и клубы…
2000-е - Костюмы сдержанных расцветок
Деловые люди постепенно расхотели бросаться в глаза. Кричащие малиновые пиджаки были заброшены в дальние углы шкафа. Их сменили классические чёрные, серые, тёмно-синие…
Средства коммуникации
1992 - Пейджер
Довольно массивный прямоугольник украшал пояс почти любого состоятельного гражданина. Прямоугольник принимал радиосигнал и не очень приятно пищал. «Позвони маме». «Я задерживаюсь». «Срочно к шефу!»… Вся жизнь читалась в этих телеграммах, порой смешно искажённых девушками-операторами. Популярный анекдот о новом русском: «Вчера перечитывал пейджер. Много думал».
2000-е - Мобильный телефон
Первый звонок в стандарте GSM в России был совершён в 1995 году именно в Нижнем Новгороде. Но до «нулевых» «мобилы» были аксессуарами богатых людей, ни в чём себе не отказывавших. К миллениуму и дальше сотовая связь и сами телефоны стремительно дешевели и стали по карману среднему классу. А сервис SMS уничтожил пейджеры напрочь – за ненадобностью.