Примерное время чтения: 3 минуты
114

Городской транспорт должен стать прибыльным

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 23/11/2011

Миллионы на аудит

В городской администрации к предстоящему автопополнению относятся, к неожиданности, оптимистично.

- Городской пассажирский автотранспорт в ближайшие годы может стать безубыточным, - заявил на заседании комиссий гордумы градоначальник Олег Кондрашов. - Для этого нужно не повысить стоимость проезда, а пересмотреть схему маршрутов, которая не менялась с советских времён.

Проанализировать пассажиропоток в городе должны специалисты. По словам Алексея Гойхмана, председателя профильной комиссии гордумы, услуги по аудиту, в частности, предлагает санкт-петербургский НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Правда, цена вопроса - 25 (!) млн руб.

Вновь прибывших - в утиль?

Но эта сумма меркнет перед расходами, необходимыми на обновление изношенного автопарка.

- «Нижегородпассажиравтотранс» поступает на баланс города с кредиторской задолженностью в 184,43 млн руб., плюс неисполненные финансовые обязательства на 49 млн руб., - рассказывает председатель КУГИ Ольга Бочканова.- К тому же в среднем заменять нужно будет 150 автобусов в год. Компенсация из областного бюджета в сумме 1,4 млрд руб. вряд ли покроет расходы города.

Начните с пробок

Водители социальных автобусов хватаются за голову, услышав про устаревшие маршруты.

- Можно переигрывать маршруты сколько угодно, только толку не будет! - категорично заявляют они. - Пробки надо ликвидировать, тогда и прибыль увеличится. В часы пик мы вынуждены поворачивать обратно в середине пути, чтобы уложиться в расписание.

С коллегами согласны и частные перевозчики.

- С пробками надо было начинать бороться ещё лет 10 назад, когда стало расти число автомобилей, - говорит частный предприниматель Дмитрий Каргин, занимающийся пассажирскими перевозками с середины 90-х годов. - 15 лет назад наши маршрутки делали ежедневно по 9 кругов, сейчас - только 6.

Нижегородские водители недоумевают, почему до сих пор не закончено строительство южного обхода объездной дороги.

- Не хватает всего 70 км до окончания строительства, - поясняют они. - Карповский мост был бы разгружен, и извечные пробки в районе Пролетарки и ул. Новикова-Прибоя резко сократились бы.

Маломерки победят?

Частные перевозчики уверены: будущее городского автотранспорта всё же за «пазиками», которые и окупаются быстрее, чем «ЛиАЗы» и не так накладны в обслуживании. По их словам, многие социальные автобусы станут просто не нужны с пуском метро в нагорную часть.

- Да что тут сравнивать: пробег «пазика» - 5 руб. на км, «ЛиАЗа» - 10 руб., - говорят водители маршруток. - Окупить себя эта громила на колёсах может, если салон весь день будет заполнен до отказа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно