Сколько ещё жизней, единственных и неповторимых, мы сдадим авиахламу, автохламу и прочему движущемуся хламу?
1 октября этот смертоносный Як-42 должен был почить на свалке. Ресурс истекал. Но чуть раньше вместо него ушли из жизни 43 замечательных человека.
Хотя нет. Як бы частично ещё полетал: знающие люди рассказывают, будто старые запчасти с таких самолётов легко и непринуждённо свинчивают, перебивают их заводские номера и продают. Их ставят потом на новые самолёты. Простите, на более новые. Россия с 1991 года ни одного воздушного судна не построила. По нашему небу летают советские самолёты. Ну или купленные на мировой воздушной «барахолке» «Боинги», «Эйрбасы».
Футболисты нижегородского клуба «Волга» родились в рубашках. Оказывается, они могли быть на месте ребят из «Локомотива». 9 сентября «Волгу» должны были доставить на матч в Махачкалу тем же самым Яком!
Вот на таких машинах летают спортсмены. Эту технику позволяют себе футбольные и хоккейные клубы с весьма наполненными бюджетами.
Хочется знать, на чём же тогда передвигаемся по небу мы, рядовые граждане? И как сделать, чтобы этот вопрос не сверлил мне голову, когда будем грузиться в очередной поскрипывающий и дрожащий турецкий чартер?
На борту рокового Як-42 летели 5 сентября не только россияне. Там были граждане Беларуси, Германии, Чехии, Латвии… Как стыдно должно быть нам, россиянам, перед их родными и близкими! Наш президент так страстно и грамотно который год говорит о модернизации, а научная и бизнес-элита так убедительно имитирует этот поступательный процесс.
А ржавые посудины не сгорят, так утонут.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции