Примерное время чтения: 4 минуты
89

Кого штрафует Федеральная антимонопольная служба

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 28/06/2011

Вот кто мастер поставить недобросовестных торговцев на место и оштрафовать как следует. Но всегда ли поможет нам Федеральная антимонопольная служба?

Штраф от жадности

Все мы помним лето прошлого года, когда уже в июне было ясно: сельское хозяйство из-за засухи и жары понесёт огромные убытки. Помним, как сказочно быстро поползли цены, и простая гречка неожиданно стала «золотой». Тогда в СМИ практически постоянно звучало магическое слово «ФАС».

- Федеральная антимонопольная служба контролирует соблюдение закона в первую очередь на социально значимых рынках: продуктов питания, топлива, услуг ЖКХ, - объясняет Михаил Теодорович, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Нижегородской области. - Для нас кризис стал новым опытом в поиске новых решений, создании новых фильтров, новых форматов работы.

К огромному огорчению рядовых потребителей, ФАС не могла и не может остановить рост цен на рынке, когда жизнь дорожает. Эта организация включается только в тех случаях, когда жизнь незаконно дорожает. Таких случаев в практике ФАС много.

Летом 2010-го особенно туго, пожалуй, пришлось жителям отдалённых районов. В глубинке, где на весь посёлок или деревню один, максимум два продуктовых магазина, а до Бога далеко, местным пищевым царькам легко было установить собственные расценки.

- В июле - августе 2010 года Ардатовское районное потребительское общество, воспользовавшись доминирующим положением на ряде рынков по торговле гречневой крупой, необоснованно увеличивало цену её реализации, - рассказывает Михаил Теодорович. - В итоге цена на указанный товар увеличилась более чем на 50%, а торговая наценка превысила 90%.

Решением ФАС общество оштрафовали на 100 000 руб. (для юридических лиц это минимальная сумма штрафа по статье 14.31. КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке»). «Инициативный» представитель райпо расстался с 20 000 руб. за излишнюю жажду денег.

Документальная жестокость

По словам представителей УФАС, рука закона быстрее и легче дотянется до нарушителя, если этому помогут рядовые потребители - именно они платят за воду, газ и электричество, на которое местные поставщики услуг всегда готовы сделать наценку. А сфера ЖКХ, как известно, в топе жалоб по качеству обслуживания.

- Не тешьте себя иллюзиями, будто все ресурсоснабжающие организации только и мечтают правильно посчитать вашу месячную квартплату, - говорит Михаил Теодорович. - Они готовы сделать что угодно, лишь бы выжать из продаваемых услуг максимальные деньги. Прибыль - это всё, что их интересует.

С коммунальщиками нужно держать ухо востро. И быть предельно, протокольно внимательными. Если вы платите за холодную воду не по счётчику, озадачьтесь, почему в этом месяце заплатили 300 рублей, а в следующем - 350. Ткните «жировкой» в поставщика услуг и выясните мотив повышения.

- Да, мало кто из нас станет ходить по инстанциям, собирать документы, доказательства, дозваниваться, разбираться, - говорит Михаил Теодорович. - Но эту процедуру нужно и важно пройти, если вы хотите добиться справедливого отношения к себе.

Он приводит в пример другую ситуацию. Потребитель платит по счётчику отдельно за горячую и холодную воду. Кажется, это банальность: каждый вечер, перед тем как начать мыть посуду, вы ждёте 10 минут, пока стечёт грязная холодная вода, Но ведь за неё, непригодную к использованию, вы платите…

- В этом случае с коммунальщиком, который не соблюдает условия договора об оказании услуг, следует поступить документально жёстко. В качестве свидетелей приглашаете соседей, у которых такая же проблема. Измеряете количество воды, которая стекла, прежде чем вы смогли полноценно ей воспользоваться, а также температуру воды. Запротоколируйте это нарушение - и обращайтесь в УФАС. У нас на сайте есть специальная форма для обращений, - объясняет Теодорович.

Кстати

Если вам навязывают невыгодные условия договора, приписывают платную услугу, которой вы по разным причинам не можете пользоваться, ставят незаконно короткие или заведомо нереальные сроки, задумайтесь! А может, вас просто «разводят»? Телефон нижегородского УФАС России - 430 03 55.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно