Примерно в такой ситуации оказался нижегородец, захотевший купить по Интернету 2 сотовых телефона. В ответ получил… продукты питания.
Как сообщили в прокуратуре Ленинского района Нижнего Новгорода, в милицию обратился мужчина с заявлением о хищении имущества. Оказывается, нижегородец решил через американский интернет-магазин купить два смартфона: i-Рhone 4 16 GB и Samsung Vibrant Galaxy S. Оплатил покупку в $1075 банковской картой. Однако, придя в почтовое отделение за посылкой с американским товаром, он обнаружил, что содержимое посылки не соответствует заявленному!
Вместо аппаратов там лежали… продукты питания - банка кофе и сыр. При этом фактический вес посылки (1,22 кг) совпадал с заявленным.
Естественно, возмущённый покупатель обратился с претензией на почту. В отделении так и не выяснили, как могли попасть в посылку продукты питания. Может быть, виноват, конечно, и сам интернет-магазин. Гражданин обратился для установления истины в правоохранительные органы. В настоящее время по заявлению проводятся проверочные мероприятия.
Как сообщили в управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, все права и обязанности сторон торговли через Глобальную сеть прописаны в Правилах продажи товаров дистанционным способом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612.
Согласно документу покупатель вправе отказаться от товара в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от покупки в течение 3 месяцев с момента передачи товара. При отказе продавец должен вернуть покупателю сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращённого товара. Срок возврата денег - не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Но всё-таки правила касаются покупок, совершённых на территории Нижегородской области…