До затона и на Бор
Любимый многими речной трамвайчик «Восход» будет ходить только до затона имени Калинина. Стоимость билета - 135,5 рубля, дети до 4 лет плывут бесплатно, с 5 до 7 лет - со скидкой в 50%. «Восход» существует теперь в единственном экземпляре.
Коллега «Восхода» «Омик», тоже один, бороздит речную гладь в направлении Бора за 53 рубля с человека.
На этом всё! Поездки на речном трамвайчике до Васильсурска, Городца, Работок, посёлка Октябрьский, Юркино, Татинца остались в прошлом уже несколько лет назад.
Канула в Лету идея регионального правительства наладить быстроходное сообщение на «Метеорах» между Нижним Новгородом и Ярославлем. Проект оказался убыточным, первыми отказались его дотировать ярославские власти.
По особым обстоятельствам
Как говорят речники, пассажиропоток на «Ракетах», «Метеорах», «Восходах» и «Омиках» резко снизился после отмены льгот на проезд в транспорте в 2005 году. Поездки стали убыточными, топливо-то к быстроходным судам всегда было дорогим. C тех пор пассажирский флот держится на плаву только за счёт бюджетного финансирования.
- Два действующих сегодня маршрута - это заказ регионального правительства, - поясняет руководитель пресс-службы судоходной компании Наталья Виноградова. - До затона имени Калинина, где расположен большой дачный массив, другим способом просто невозможно добраться. А борская переправа крайне необходима в весенне-летний период - мост через Волгу перегружен автомобилями.
Вояж по окрестностям
Любители речных поездок могут прокатиться на прогулочных теплоходах. Так, полуторочасовая поездка с видом на нижегородские достопримечательности обойдётся взрослым в 200 рублей, детям до 7 лет бесплатно.
С 29 мая открывается прогулочный маршрут Нижний Новгород -Макарьевский монастырь. Вояж в этом году будет стоить от 1500 рублей. Детям предусмотрена скидка в 15%. Полюбившиеся нижегородцам прогулочные рейсы до Городца возобновятся с июля. Стоимость билетов пока не известна.
Можно также купить многодневный тур на туристическом четырёхпалубнике стоимостью за несколько десятков тысяч рублей.
По словам работников касс речного вокзала, билеты на прогулочные и туристические рейсы раскупают «на ура». Только большого оптимизма речникам это не прибавляет.
Свято место…
Маломерные «Восходы» и «Омики», так же как и большие речные лайнеры и сухо-грузы, нуждаются в постоянном уходе. Запчасти к судам дорогие, а бюджетное дотирование невелико. Например, моторы к «Восходам» купить проблематично, их больше просто не производят. Приходиться выкупать подержанные в других регионах.
По словам Натальи Виноградовой, руководство каждого региона проблемы развития транспорта решает по-своему. Например, в Татарстане республиканский бюджет во время навигации 2010 года дотировал пригородные речные перевозки на 50 млн рублей, правительство Нижегородской области - всего на 5,78 млн рублей.
А пока просторы Волги-матушки успешно осваивают местные коммерсанты. Быстроходные суда на воздушной подушке сменили речные трамвайчики советских времён. Многие борчане предпочитают переправляться на работу на новомодных речных экспрессах. Существенная разница в стоимости проезда (80 рублей в один конец) пассажиров не смущает.