
Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
Решиться на разговор с руководителем о повышении оклада непросто. Но часто бывает так, что нагрузка на работе растёт, повышается и рыночная стоимость специалиста, но компания не спешит повышать сотруднику оклад. И тогда работнику приходится самому идти к начальству с просьбой о повышении. Очевидно, что просьба эта должна быть грамотно обоснована – иначе отказа не миновать.
В целом с просьбой о повышении оплаты труда к начальству обращался 51% имеющих работу россиян, среди которых заметно больше мужчин (57% против 45% среди женщин). При этом более трети сотрудников (37%) аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями.
Инфляцией и удорожанием жизни обосновывали просьбу о повышении оклада 14% сотрудников. Столько же (14%) убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании.
В свою очередь 12% сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Ещё 7% респондентов, идя «на ковёр» к руководству, упоминали среднерыночные зарплаты специалистов аналогичного профиля. Личными и профессиональными качествами объясняли свою просьбу 5% участников опроса, а 3% применяли неэтичный способ – прося о повышении, угрожали своим увольнением.
По 2% сотрудников сочли лучшим аргументом упоминание о более высоких зарплатах сослуживцев или же упирали на личные обстоятельства (к примеру, свадьба или рождение ребёнка). И лишь 1% респондентов мотивировал свою просьбу наличием хорошего образования.
Отметим, что, инициируя разговор о прибавке к зарплате, мужчины чаще аргументировали свою просьбу личным вкладом в процветание компании, а женщины – растущей ответственностью и профессиональными обязанностями.
Добиться повышения при этом сумели 68% сотрудников, обращавшихся к руководству с такой просьбой. При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере.
Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29% сотрудников: «Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы»; «Ответили, что обязательно поднимут, как только компания выйдет из кризиса».
С тактикой сотрудников согласны и руководители компаний, по мнению которых, прося о прибавке, работник в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации (32%).
Ещё 28% руководителей считают, что самый веский аргумент – это растущие объёмы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным моментом в разговоре о прибавке 17% руководителей, личные и профессиональные качества – 9%.
А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).
Главной же ошибкой сотрудников, просящих об увеличении оклада, руководители (34%) назвали неправильную аргументацию, то есть неумение сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения.
Ещё 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. Столько же начальников (16%) считают, что сотрудники нередко завышают свою значимость для компании: «Большие запросы…»
По 7% руководителей называют такие ошибки сотрудников, как отсутствие оснований для подобной просьбы («Когда нет результатов в работе»), неуверенность в своих силах («Делают это в пессимистично-жалостливом тоне…»), а также сам факт обращения к руководству с подобной просьбой: «Если тебе не повышают зарплату, то ты либо этого недостоин, либо работаешь не в той компании».
Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение, руководители (5%) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на зарплату коллег (3%) и неподготовленность к беседе с начальством (2%).
Ещё 14% руководителей считают, что причинами для отказа в повышении оклада могут быть заниженные требования («Мало просят»), назойливость, а также непонимание сотрудниками того, «что они могут дать организации за дополнительные деньги».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть