Хотела, чтоб стал человеком
О страшном происшествии в Новоликееве Кстовского района «АиФ-НН» писал в №46 от 17 ноября 2010 года. Мы обещали следить за расследованием дела. И вот начался суд…
В зал заседаний кстовского райсуда Людмилу Александровну привела за руку внучка. Бабушка растерянно спросила, куда присесть. Обвиняемой вежливо указали на стул рядом с решёткой для особо опасных преступников. Давать показания Сизова начала, заткнув ухо - от нервов оно расшумелось не на шутку. Всё сказанное судьёй и прокурором пожилой женщине заботливо «переводила» государственный адвокат.
Людмила Александровна взволнованно рассказывала, как растила Андрея, как радовалась, когда внучек уходил в армию. А потом начался ад: он вернулся в родное село, чтобы «доить» своих родных ради очередной дозы. Бабушка одна из всех родственников клевала на уловки законченного наркомана.
- Я так хотела, чтобы он стал человеком! - вздыхает она.
Но лечиться внук не хотел, придумывая самые несуразные отговорки. Предложили курс реабилитации при храме - сказал, что жить месяцы без телевизора не сможет.
Чистосердечное признание
В итоге отчаявшаяся пенсионерка решила положить конец семейному несчастью. Что на самом деле было ноябрьским вечером, знает она одна. Официальные описания следователей уместились в нескольких строках: между Сизовой и её внуком произошла ссора, перешедшая в драку. Андрей упал на пол, Людмила Александровна надела на него собачий ошейник на цепочке и начала его стягивать.
Выслушав речь подсудимой, прокурор озадаченно спросил:
- Я так и не понял, как же он погиб?
Начался подробный расспрос о том, как она надевала ошейник, как тянула за цепочку, поднимала или нет парня. Бабушка сбивчиво отвечала, рисовала план комнаты… И вдруг отрезала: «Да удавила я его! Знаю, каждому непрощённо было бы такое!»
Ошейник наготове
Оказывается, ошейник был специально припасён и дожидался своего часа в сумке на вешалке. Накануне рокового вечера бабушка вызвала милицию - Андрей вынес мебель. Тогда же измотанная женщина откровенно показала стражам порядка орудие будущей расправы и спросила: «А что будет, если я его убью?». Милиция всерьёз это не восприняла.
- Да он и дома-то не ночевал, и на глаза мне не попадался - как бы мы его задержали? - пожал плечами участковый Юрий Хрущёв.
Отмахивались на мольбы пожилой женщины в помощи и в сельсовете.
За решёткой не выживет
Сразу признаться в содеянном у Людмилы Александровны не хватило сил. На следствии Сизова свою вину не признавала. Кстати, судмедэксперты признали пенсионерку абсолютно вменяемой.
- В 1979 году моя подзащитная перенесла онкологическую операцию - у неё отняли грудь, затем проводили химиотерапию, с тех пор она ходит в парике, у неё сводит руки и ноги, постоянные головные боли, - еле сдерживаясь, перечисляла адвокат Наталья Слободчикова. - За решёткой она не проживёт и месяца!
Речь прокурора бабушка слушала, закрыв лицо руками. Обвинение просило признать Сухову виновной в умышленном причинении смерти другому человеку на почве неприязненных отношений и назначить ей 7 лет лишения свободы. Из-за возраста и состояния здоровья подсудимой прокуратура просит применить статью 73 УК РФ, предполагающую условное отбытие наказания. Испытательный срок максимален - 5 лет.
20 апреля Людмиле Сизовой предстоит снова вернуться в зал суда - выслушать приговор.