Объяснить населению
При работе с потребителями в лице ТСЖ и ЖСК Нижегородские коммунальные системы сталкиваются с рядом типовых проблем, самая острая из которых - несвоевременная оплата за потреблённую тепловую энергию. Причём, как показывает опыт, причиной затруднений обычно оказывается недостаточный уровень специальных, в первую очередь правовых знаний у председателей товариществ и кооперативов.
Как решить эти проблемы?
Помочь местным ТСЖ и ЖСК наладить процесс работы можно, только повысив грамотность самих товариществ и жилищных кооперативов, рассудили в компании «НКС».
- Анализируя причины задержки оплаты рядом ТСЖ, мы пришли к выводу, что товарищества и кооперативы не всегда компетентны, - рассказывает Светлана Иванова, директор по сбыту, экономике и финансам ОАО «Нижегородские коммунальные системы». - Они не знают, как работать с недобросовестными плательщиками из числа жильцов, как юридически грамотно составить тот или иной документ. Поэтому, объявляя конкурс, мы решили помочь ТСЖ и ЖСК в организации системной, грамотной работы с населением.
Напарник в помощь
В мае ОАО «Нижегородские коммунальные системы» объявило конкурс «Подшефное ТСЖ» среди потребителей - ТСЖ и ЖСК Дзержинска, снабжаемых тепловой энергией от НКС. Оформить заявку на участие в конкурсе могли абсолютно все ТСЖ и ЖСК - как должники, так и добросовестные плательщики.
На основании поступивших заявок конкурсная комиссия сформировала 10 пар: «ТСЖ - добросовестный плательщик» - «подшефное ТСЖ» по принципу схожести конструктивных особенностей домов, находящихся в ведении участников. Идея парной работы гениально проста: добросовестные ТСЖ и ЖСК оказывают профессиональную помощь в организации работы своим «подшефным» коллегам, которые к концу года должны повысить эффективность управления и погасить дебиторскую задолженность за тепловую энергию перед ОАО «НКС».
Результаты превзошли ожидания
Конкурс пока не завершился, его итоги ОАО «НКС» подведёт в начале следующего года. Но промежуточные итоги уже превзошли ожидания. Комиссия выявила три лидирующие пары, которые по всем критериям отбора показали отличные результаты: (погашение задолженности за потреблённую тепловую энергию; проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; внедрение новых методов в управлении ТСЖ; эффективная работа с должниками по оплате ЖКУ). В частности, в паре ТСЖ «Медик» - ТСЖ «Успех» подшефному товариществу удалось провести ряд мероприятий по энергосбережению в жилых домах, организовать масштабную разъяснительную работу среди жителей и, как следствие, полностью погасить дебиторскую задолженность.
- Конкурс позволил объединить наши усилия с председателями ТСЖ и ЖСК по распространению положительного опыта управления подобного рода организациями, - отметила Светлана Иванова. - Думаю, что проведение таких конкурсов станет хорошей традицией для нашей компании и примером для других.
Отметим также, что у других участников конкурса ещё есть шанс стать победителями: оглашение результатов конкурса и награждение победителей будет проведено 17 января 2011 года.