У больших социальных автобусов проблем не меньше, чем у «пазиков». В Нижнем всего несколько магистральных шоссе и проспектов, где «ЛиАЗы» чувствовали бы себя комфортно. При повороте и развороте они, как правило, перекрывают движение, преграждая путь остальному транспорту. К остановке может подъехать лишь одна такая машина – для остальных места уже нет. Кроме того, эти автобусы очень холодные – зимой большое пространство салона почти не прогревается.
В Нижнем Новгороде всего три муниципальных автопарка, количество автобусов в которых на уровне советских времён. Поэтому и ходят они с большим интервалом. Если ликвидировать частных перевозчиков (что, кстати, запрещено законом), «Нижегородпассажиравтотранс» не справится с пассажиропотоком. Нижегородцы уже жалуются, что стало сложнее уехать, особенно в вечернее время.
Замена «пазиков» на «Форды» и «Мерседесы» больно ударит по карману пассажиров. Чтобы окупить микроавтобус стоимостью 2,5 миллиона рублей, придётся повысить проезд до 30 рублей. Такие деньги в состоянии платить только средний класс, который в России давно ездит на личных авто и не собирается пересаживаться на общественный транспорт. Почему бы вместо «Меринов» не закупить новые модели «ПАЗ», которые мало чем уступают иномаркам, но гораздо дешевле?
Конечно, перевозчики бывают разные. Есть рвачи, которые работают только для выгоды – им наплевать на состояние собственных автобусов. Таких надо вычислять и отсеивать. Но есть и приличные предприниматели, которые разбираются в транспортных проблемах и готовы их решать. Лишать их работы вряд ли имеет смысл.