Четыре из шести полос моста, построенного в 1935 г., специалисты признали непригодными для использования. С 3 апреля эти полосы полностью закрыты для автотранспорта. На двух оставшихся разрешили ограниченное реверсивное, в зависимости от времени суток, движение легковых автомобилей. Общественный транспорт, связывающий верхнюю и нижнюю части, - перенаправлен на более узкий метромост (18 м против 24 м Канавинского моста).
Ограничивая движение по старому мосту, городские власти рассчитывали начать его реконструкцию не раньше осени, когда «ИркутскгипродорНИИ» подготовит её проект. Но 14 июля гордума изыскала из бюджета на ремонт моста 50 млн рублей, и работы, как сообщает мэрия, уже начались. По словам Вадима БУЛАВИНОВА, мэра Нижнего Новгорода, работы 2010 годом не ограничатся, но самые опасные участки подрядчики обещают отремонтировать до наступления зимы и к началу 2011 года открыть пять-шесть полос движения.
На мосту устанавливают строительные ограждения, монтируют специальные стержневые конструкции для башенного крана. Для баржи, с которой будут вестись работы, строят пирс. Как же обходятся без проекта? «Специалисты обследуют каждый узел и элемент моста и проводят анализ температурных швов, - сообщила пресс-служба мэрии со ссылкой на Юрия ГАРАНИНА, гендиректора «Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорог». - Обследуют каждый элемент отдельно, разрабатываются индивидуальные проекты, на каждый из которых составляется самостоятельная смета».
КСТАТИ
Последнюю приблизительную цену реконструкции городские власти называли в апреле, - 3 млрд рублей. Пока её не опровергали. Ранее Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области, заявлял, что областной бюджет выделит на мост 500 - 600 млн рублей.