Иногда не знаешь, что тебя ждёт за опасным поворотом. Люди борются за право ездить без жертв, но подчас это интересует только простых граждан.
С риском для жизни
Так получилось и с участком трассы М-7 в Лысковском районе, у села Бармино (528-й км магистрали). Ещё весной мы писали, как местные жители пытались достучаться до чиновников - они устали жить по соседству с опасным местом, унёсшим уже не одну жизнь («АиФ-НН» № 12, 24 - 30 марта, архив номеров на сайте www.nn.aif.ru).
Этот участок дороги стал магистралью жертв, где постоянно происходят ДТП. Причём здесь не только легковые авто «целуются» и бьются фуры, но и происходят страшные аварии.
- На месте съезда с трассы к Бармино очень узкий участок дороги, не имеющий обочины, - говорит водитель с 32-летним стажем, житель Бармино Тимофей Васильевич. - Здесь не могут останавливаться не только рейсовые автобусы, но и личные авто. Водители тормозят перед совершением поворота, пропуская встречный транспорт, движущийся в сторону Нижнего Новгорода. При этом они создают непреодолимую помеху для машин, идущих сзади. Объехать ни справа, ни слева невозможно - обочины нет. Водители слишком поздно это понимают, особенно в тёмное время суток. Зачастую, уходя от аварии, выезжают на «встречку». Столкновение. Гибнут люди…
Жители многого не просят - организовать остановочный пункт для общественного транспорта и немного расширить дорогу или сделать обочину. Не только же для себя стараются, но и для всех тех водителей и пассажиров, которые преодолевают опасный участок, можно сказать, рискуя жизнью.
Ждите «перспективы»
После публикации «АиФ-НН» опасным местом заинтересовались в департаменте транспорта и связи Нижегородской области. Чиновники признают, что здесь периодически происходят ДТП: только в текущем году зарегистрированы 2 аварии, в одной из которых погибли 2 человека (при лобовом столкновении большегруза и рейсового автобуса).
- В целях обеспечения безопасности дорожного движения данный участок автодороги, как и ряд других, требует проведения реконструкции, - констатирует Александр ЗУБАРЕВ, директор департамента.
Но оказалось, что разобраться с опасным местом не так-то просто: участок федеральной трассы обслуживается ФГУ «Управление автомобильной магистрали «Нижний Новгород - Уфа», которое находится в Чебоксарах. Это управление и занимается вопросами организации дорожного движения на трассе М-7.
После переписки с Чебоксарами департамент транспорта области дал официальный ответ:
«Согласно классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего назначения и искусственных сооружений на них… устройство переходно-скоростных полос, заездных карманов, посадочных площадок и установка автопавильонов на автобусных остановках допускается только при капитальном ремонте или реконструкции участка дороги. В план работы учреждения «Управление автомобильной дорогой магистрали «Нижний Новгород - Уфа» на 2010 год работы по капремонту и реконструкции на данном участке не включены. В перспективе управление планирует строительство дороги М-7 «Волга» на участке обход с. Львово, п. Воротынец - 528-й и 564-й км, куда попадает и съезд к с. Бармино. В 2009 году… разработан и согласован проект строительства данного обхода».
С одной стороны, конечно, ответ обнадёживающий - чиновники планируют заняться опасным поворотом, если бы не одно «но» - ремонтировать его будут «в перспективе».
Так что как пользовались жители большого села одним автобусным маршрутом «Лысково - Бармино», который они видят 3 раза в сутки, так и будут пользоваться. Ну и что, что несколько лет назад отменили водный маршрут, как «наиболее убыточный». А из Нижнего можно поездить и на перекладных - потому что автобусам, проходящим мимо Бармино, просто негде остановиться…