Похоже, что в этом году Гребной канал всё же стал территорией стройки.
Проекты на песке
Каждые выходные сюда приезжают сотни людей из разных концов города. Гребной канал уже давно является одним из излюбленных мест в городе для проведения пикников, хотя местный пляж вряд ли можно назвать благоустроенным, а воду - чистой. Если верить заявлениям чиновников, в ближайшее время и этой зоны отдыха не станет - здесь должна развернуться крупномасштабная стройка.
После того как город вошёл в список претендентов на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, возник вопрос, а где его, собственно, проводить? По международным стандартам для этого требуется 40-тысячная арена. Новый стадион, по словам Дмитрия Сватковского, министра инвестиционной политики Нижегородской области, потребует вложений в размере 150 - 200 млн евро. Место для нового гиганта искали несколько месяцев, предлагали район ипподрома и Анкудиновского шоссе, в итоге остановились на песках Гребного канала. Это и центр города, и места там достаточно. По поводу последнего утверждения некоторые эксперты высказывались скептически:
- Возникает вопрос: если стадион рассчитан на 40 тыс. мест, то для парковки потребуется минимум 20 тыс. машино-мест, а где их брать на Гребном канале? - отметила Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра научной экспертизы.
Наша страна в гонке за «мундиаль» фаворитом явно не является, так что стадион-красавец, о котором сейчас столько говорят, возможно, мы так и не увидим.
Гребной без гребцов
А увидеть его хотели бы не только любители футбола, но и гребцы, которые ждут не дождутся, когда на полуострове появится их новая база.
- Если начнётся строительство футбольного стадиона, то и у нас дело пойдёт быстрее, будет общая поставка стройматериалов, да и вообще накануне крупного спортивного мероприятия долгострой не оставят, - считает Геннадий ШУШИН, директор Нижегородской областной СДЮШОР по академической гребле.
Место на полуострове под строительство базы гребцов было выделено школе ещё в 1972 году, но там до сих пор пустырь. Руководство СДЮШОР выполнило все предпроектные работы, заканчивает оформление документов и задумывается, где взять деньги на строительство. А пока, по словам Геннадия Шушина, по договорённости с областным департаментом по развитию спорта, школа поставит на территории полуострова временное помещение под лодки и раздевалки. Если всё пройдёт удачно, то с 2011 года начнётся строительство полноценной базы, а место на Гребном канале достанется и гребцам. Между тем наш Гребной канал уникален в природном отношении. Здесь очень благоприятная роза ветров, создающая оптимальные условия для занятий гребным спортом. Имея современную базу, город мог бы принимать и международные соревнования.
На долгожданной базе будут тренироваться и трамплинисты: на набережной канала должен открыться трамплинный комплекс, строительство которого откладывалось по вине первоначального инвестора - ОАО «Нижегородкапстрой». Сейчас генеральным застройщиком является компания «СУ-155», а заказчиком - областное правительство.
Как пообещал в своём блоге губернатор Валерий Шанцев, полноценный трамплинный комплекс будет построен не позднее 2012 года.
Но пока единственное, что начали строить на Гребном канале, - это вокзал канатной дороги. По планам регионального правительства, канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором начнёт свою работу к сентябрю.
КСТАТИ
После первых же теплых дней на Гребном канале скопилось много мусора.
Глава Нижегородского района Андрей Тарасов предложил организовать регулярные милицейские рейды по территории Гребного канала. Кроме того, глава района предлагает ужесточить штрафы за загрязнение территории. А как думаете вы: территорию Гребного канала лучше застроить или оставить для отдыха? Пишите нам по адресу: 603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 3, офис 525 или на сайт www.aif.nn.ru.