По словам начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, работа над организацией скоростного движения между Нижним Новгородом и Москвой идёт уже три года. Инвестиции в проект составили 9,5 млрд руб., из которых 8 млрд 450 млн руб. направила ГЖД.
В настоящее время проходит серия обкаточных и сертификационных испытаний, приводятся в надлежащее состояние железнодорожные пути.
Как сообщили в пресс-службе ГЖД, пока ещё неизвестно, сколько будут стоить билеты. Для сравнения: поездка в вагоне первого класса поезда «Сапсан», следующего по маршруту Москва - Санкт-Петербург, обходится в 4, 7 тыс. руб., второго класса - 2, 4 тыс. руб.
Планируется, что линия Москва - Нижний Новгород будет завязана в один полигон с двумя другими скоростными маршрутами: Москва - Сочи и Москва - Санкт-Петербург. В результате из Нижнего Новгорода в город Петра можно будет добраться за 6 часов, а до Сочи - за 14.
КСТАТИ
«САПСАН» уже успел показать себя не с лучшей стороны. Поезд, который недавно начал перевозить пассажиров по маршруту Москва – Санкт-Петербург, не выдержал морозов и начал ломаться. По словам президента РЖД Владимира Якунина, на холоде начали барахлить двери, отрегулированные в тёплом депо, а из-за поломки конденсаторов 21 декабря «Сапсан» пришёл в северную столицу с опозданием на 42 минуты. РЖД планирует предъявить производителю «Сапсана», компании «Siemens», штрафные санкции, но от дальнейшего сотрудничества с немцами отказываться не собирается.