По подсчетам некоторых «социальных счетоводов» порядка 6 месяцев из своей жизни мы тратим на стояние в очередях. Вы только задумайтесь… более 4300 часов мы просто стоим (или сидим) в поликлиниках, отделениях банка, кассах, почтовых отделениях, страховых, в приемных чиновников… Согласитесь, что все это время или хотя бы какую-то его часть было бы неплохо потратить на что-то более полезное. Хотите расскажем, как?
Вам потребуется смартфон или планшет и доступ к мобильному интернету. А мы, совместно с экспертами МТС/Медиа расскажем вам о нескольких приложениях, которые позволят вам избежать очередей и сэкономить драгоценное время.
Отделение банка «в кармане»
Раньше, чтобы перевести деньги или оплатить ЖКХ нам приходилось идти в банк. Мы еще помним, как некоторые очереди были настолько длинными, что «съедали» почти половину рабочего дня. Сегодня, с помощью мобильного интернета и приложения МТС Банка вы можете совершать все необходимые «упражнения» без чьей-либо помощи. Мобильные приложения созданы таким образом, чтобы максимально упростить для клиента управления своими счетами.
По сути, благодаря одной программе вы получаете функционал банкомата на экране собственного гаджета. Надо пополнить счет мобильного? Перевести деньги родителям? Оплатить ЖКХ? Погасить штрафы? Внести платеж по ипотеке? Все просто! Открываете мобильное приложение, заполняете форму платежа и нажимаете кнопку «оплатить». Никаких очередей и «привязки» к режиму работы банка. В той же программе доступна информация о ваших счетах и совершенных операциях.
Купить билет за 3 минуты? Проще некуда
Купить билет на поезд без очередей – что-то на грани фантастики. Если у вас есть время, то можно постоять лишних 20 минут и получить бумажный «проездной», но что делать, если ваш поезд уже уходит через эти самые двадцать? Не паниковать. Мобильное приложение РДЖ вам в помощь.
Функционал приложения РЖД похоже на их основной сайт, но более простое и удобное в использовании. Единственно важное отличие от сайта - нет возможности забронировать билет и оплатить его на вокзале через специальный терминал. Зато в приложении не требуется авторизации. Скачиваете, устанавливаете, выбираете маршрут, дату, поезд, тип билета и место, вносите личные данные и оплачиваете со своей карты – на все действия хватит и пяти минут.
Если в списке поездов рядом с вашим есть аббревиатура «ЭР», значит, на него возможна электронная регистрация. Как показала практика, при посадке будет достаточно предъявить проводнику только паспорт. Но электронный билет на смартфоне на всякий случай тоже стоит сохранить. Если электронная регистрация на поезд не возможна – перед посадкой распечатайте билет через специальный терминал на вокзале.
Государственные услуги без «километровых» очередей
По нашему опыту, самые длинные очереди встречаются в государственных учреждениях. Как вы понимаете, это происходит не потому, что там плохо организован сервис, а потому что наиболее востребован среди населения. Сэкономить время (и нервы) поможет электронный портал государственных услуг. Также у ресурса есть удобное мобильное приложение, которое хорошо работает даже с медленным мобильным интернетом. В каталоге приложения «Госуслуги» не один десяток позиций. Вы можете пожать заявление на получение загранпаспорта, получить информацию от ГИБДД и налоговых органов, поставить ребенка в очередь на получения места в детском саду. И для этого вам не придется никуда ходить.
Те, кто не может похвастаться идеальной памятью, оценят удобный сервис уведомлений, который вовремя напомнит о наличии задолженностей и штрафов или о необходимости оплаты налогов. Также вы можете записаться на прием к врачу по месту вашего жительства, воспользоваться online-записью на прием в ФМС и другие ведомства и учреждения.
Единственный квест, который вам придется решить перед получением полного доступа к сервису - не только зарегистрироваться на сайте, указав свои данные, но и подтвердить свою личность визитом в центр обслуживания, либо получить код доступа к порталу через заказное письмо или электронную цифровую подписью.
Что дальше? Еще большее ускорение!
Мы думаем, что в ближайшей перспективе, почти все сервисы будут иметь мобильные приложения, ведь уровень развития технологий уже сегодня позволяет попасть на прием к врачу с помощью мобильного телефона. Отметим, что в России в этой сфере уже начали появляться реальные разработки. Вскоре совместный проект МТС и сети частных клиник «Медси» даст возможность получать консультации врачей, не выходя из дома.