Примерное время чтения: 3 минуты
223

К умирающему сыну пустили через блог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 21/03/2012
Фото: АиФ-НН

В поисках диагноза

До этого, по словам Татьяны Черкесовой, доступ в отделение реанимации, где лежал мальчик, ей и другим родственникам был запрещён.

Несколько лет назад маленький саровчанин стал быстро набирать вес, и врачи, видя пухленького малыша, ни от чего, кроме ожирения, его не лечили. Даже тогда, когда Женю перестали слушаться руки и мальчик начал без причин падать.

- Только приехав в Нижний, в областную детскую больницу, мы узнали, что у сына диффузная глиома ствола головного мозга (по-простому - раковая опухоль), - рассказывает Татьяна Игоревна.

В Нижнем мальчику назначили срочное лечение. После первого курса химиотерапии Женя стал чувствовать себя лучше и даже ходить...

В октябре 2011-го - приступ удушья. Его увезли в реанимацию. По словам мамы, после приезда в город нижегородских специалистов местные врачи сказали ей: идите прощайтесь. Но Женя не умер.

Достучаться до небес

- Зав. реанимационным отделением предложил мне звонить в больницу ежедневно. А про посещения сказал: зачем ребёнку душу травить, а вдруг инфекцию занесёте? - добавляет мама. 

Честно говоря, дважды за 5 месяцев мама всё же пробиралась к сыну - тайком, благодаря сердобольной женщине-врачу. 

В поисках помощи Татьяна Черкесова дошла до московских «верхов» - в приступе отчаяния написала в личный блог Владимира Уйбы, руководителя ФМБА. И он её услышал!

- Врач не Господь Бог, и не всё ему подвластно. Но если что-то мы можем сделать ещё для вашего сына, мы сделаем это, - ответил руководитель ФМБА. 

На следующий же день, 7 марта, в Саров приехала профессор Ольга Желудкова - завотделением нейроонкологии Федерального научно-клинического Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии. Профессор подтвердила: лечение адекватно, пролежней нет, масса тела нормальная, опухоль неоперабельна. 

Только после её приезда, 9 марта, маме и сыну дали официальное разрешение увидеться, рассказывает Татьяна Черкесова. Кроме того, Татьяне Игоревне лишь тогда предложили лечь в больницу вместе с сыном. Но этого она позволить себе не могла: в семье, кроме Жени, ещё трое детей, младшему 4 месяца.

- В день приезда профессора я наконец познакомилась с нашим лечащим врачом, - добавляет Т.Черкесова. 

Мама за дверью

История о маленьком Жене быстро распространилась по Сарову. 11 марта (мальчику оставалось жить ещё два дня!) Сергей Оков, главврач КБ № 50, собрал пресс-конференцию. Он говорил, что это родители не проявляют желания ухаживать за больным ребёнком, а с матерью из-за скандала в СМИ «утерян контакт». 

Татьяна Игоревна, узнав о пресс-конференции случайно, помчалась в больницу… И, по собственным словам, стояла у закрытых дверей, пока за ними говорили о жизни и здоровье её Женечки. У неё даже не попросили разрешения рассказывать личную историю болезни мальчика, уверяет Т.Черкесова… 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно