Примерное время чтения: 2 минуты
111

Карьерная развилка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Арументы и факты - Нижний Новгород 31/03/2010

Это показало анкетирование, которое провели в выпускных классах муниципальных общеобразовательных учреждений Нижнего Новгорода. В опросе приняли участие 4549 учащихся 11-х классов (80% от общего количества 11-классников) и 6154 учащихся 9-х классов (80% от общего количества 9-классников).

Призвание важнее престижа

Далеко не все девятиклассники определились с будущей профессией. Из определившихся:

59,6% ребят планируют продолжить учёбу в 10-м классе;

33,2% хотят получить среднее профессиональное образование в техникумах и колледжах;

3,4% предполагают поступить в училища.

Как указали в своих анкетах подростки, на выбор дальнейшего пути прежде всего повлиял их интерес к будущей профессии. Затем дети задумываются о востребованности профессии и её престижности. Немаловажна для них высокая зарплата. А вот мнение родителей, учителей и друзей - на предпоследнем и последнем месте.

Школьники не прочь пойти и в рабочие, если:

будет достойная зарплата,

комфортные условия труда,

можно будет легко трудоустроиться,

предполагается быстрый карьерный рост,

работодатель может обеспечить стабильность.

А вот престижны или нет рабочие специальности, 9-классники не считают основным при выборе будущей профессии. Кстати, среди карьерных пристрастий школьников по-прежнему лидирует отрасль «Транспорт/логистика»; «Медицина» и «Юриспруденция» также поднялись на лидирующие позиции. А вот к строительству (видимо, в связи с кризисом) интерес остыл (см. схему № 1).

Будущие бизнесмены

В 11-х классах из определившихся:

79,2% планируют поступать в вузы;

8,5% намерены получить среднее профессиональное образование;

1% хотят сразу после школы работать;

0,5% собираются осваивать рабочие профессии в профлицеях.

Среди приоритетов 11-классников до сих пор лидирует отрасль «Экономика/ бизнес/ финансы»; «Медицина» и «Юриспруденция» также снова выбились в лидеры, чего нельзя сказать о менеджменте (см. схему № 2).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно