Авиастроение в регионе - это семь предприятий и три научные организации. Отечественные самолёты, приземляясь, выпускают нижегородские шасси. И именно в Нижнем собирают МиГ-31. На авиапром приходится примерно 20% продукции, отгруженной предприятиями оборонно промышленного комплекса. Не случайно глава Нижегородской области Глеб Никитин, приняв дела в регионе, первым делом побывал как раз на авиастроительных заводах.
«С 2020 года планируем отдавать заказчикам по 10-12 самолётов Ил-114 в год, - говорит генеральный директор «РСК МиГ» (куда входит и нижегородский завод «Сокол») Илья Тарасенко. - Есть ещё и наш основной продукт МиГ-35»…
Полёт нормальный
На «Соколе» идёт основная агрегатная сборка новейшего боевого истребителя МиГ-29. Это и гособоронзаказ, и работа на экспорт, - объясняет первый вице-президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) Александр ТУЛЯКОВ. - В проекте Ил-114, кроме «Сокола», участвуют «Теплообменник», «Гидромаш», НПО «Полёт» и другие нижегородские предприятия. А значит, и мощности, и кадры в авиапроме будут востребованы.
«Дополнительные компоненты Ил-114 будут производить именно в Нижегородской области, - сообщает Глеб Никитин. - Кроме того, на базе нашего 170-го ремонтного завода ОАК создаст холдинг средств обеспечения полётов - туда войдут предприятия из пяти российских регионов. Значит, в Нижегородской области будут значительно расти и занятость, и налогооблагаемая база».
Наладчики с завода «Сокол» рассказали новому главе региона, что довольны и загрузкой, и зарплатой, которую регулярно индексируют.
Накануне на встрече с промышленниками региона Глеб Никитин призвал активнее привлекать для развития нижегородской промышленности федеральные ресурсы: деньги на 2018 год на эти цели выделили - ими надо суметь воспользоваться.