Тема:
«За город: на электричке или автобусе? Как будут развиваться маршруты пригородного сообщения в Нижегородской области в 2014 году»
Дата и время проведения:
23 апреля, среда, 12.30 часов.
Место проведения: пресс-центр газеты «Аргументы и факты – Нижний Новгород» (м. «Горьковская», бизнес-центр «Новая площадь», ул. Костина, д. 3, подъезд 1, офис 525).
В марте 2014 года Правительство РФ одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения. Электрички, как известно, являются убыточным общественным транспортом во всем мире. Но взамен они позволяют людям быстрее и безопаснее добираться до работы из удаленных уголков субъектов страны, а весной и летом – до родных дач и домов в деревнях на выходные. Дачный сезон не за горами: на чем ездить за город будем? В чем плюсы новой концепции развития пригородного сообщения? Что будет с убыточными направлениями электричек в Нижегородской области и заменят ли их автобусы? Обсудим с экспертами пресс-конференции.
Участники пресс-конференции:
ГЕРАСИМЕНКО Александр Анатольевич, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;
ТИХОНОВ Леонид Алексеевич, начальник пассажирской службы ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания».
Вопросы для обсуждения:
• Какое количество нижегородцев ежегодно пользуются маршрутами пригородных сообщений автотранспортных предприятий? Цифры и факты;
• Какое количество пригородных электропоездов обслуживает сегодня Нижегородскую область? Самые популярные и самые убыточные с точки зрения продаваемости билетов направления;
• Какое количество пассажиров перевозят электрички за год? Уменьшается ли это количество с годами?
• Согласно новой концепции развития пригородного сообщения в регионах содержать железнодорожную сеть будут за счет федерального бюджета, а обязанности по организации пригородного сообщения будут нести региональные власти. Какие субсидии будут выделены на субсидирование дорожной инфраструктуры?
• Насколько активно регионы компенсируют убытки компаний-перевозчиков?
• Будут ли в связи с новой концепцией отменены убыточные направления электричек в Нижегородской области? • Прогноз тарифной политики ж/д – сообщений на 2014 год;
• Пассажиров убыточных направлений планируется пересадить на автобусы: насколько развита сеть автобусных маршрутов в регионе? Как работают муниципальные автотранспортные предприятия?
• На каких с точки зрения комфортабельности автобусах будут ездить вчерашние пассажиры электричек?
• Цена вопроса: насколько дороже (или дешевле) встанет нижегородцам добраться до дач и деревень на автобусе, нежели на электричке?
• Хватает ли пассажиров при тотальной автомобилизации населения?