По информации пресс-службы администрации Нижнего Новгорода, в целях улучшения обслуживания пассажиров и на основании утвержденного плана развития маршрутной сети города Нижнего Новгорода пополнением парка пассажирского автотранспорта автобусами большой вместимости для работы на городских маршрутах 23 мая 2007 года будет утвержден как постоянно действующий маршрут № 1 «пл. Минина и Пожарского – микрорайон Щербинки – 2»
Путь следования маршрута: ул. Варварская, пл. Свободы, ул. Горького пл. М.. Горького, ул. Б. Покровская, пл. Лядова, проспект Гагарина.
Количество работающих автобусов - 10 единиц, интервал движения - 9 минут.
Маршрут № Т- 4 «пл. Минина и Пожарского – микрорайон Щербинки – 2» будет закрыт.
Завтра новый городской социальный маршрут № 1 пл.Минина и Пожарского – микрорайон Щербинки – 2 откроет губернатор Валерий Шанцев. Глава региона передаст ГП «Нижегородпассажиравтотранс» 20 новых автобусов марки ЛИАЗ большой вместимости. Глава региона также проедет по вновь открытому маршруту на новом автобусе.
Десять автобусов этой партии будут пущены на новый маршрут, и еще 10 – распределены на другие городские социальные маршруты Нижнего Новгорода. Также планируется летом 2007 года открыть движение еще по 12 новым маршрутам. В целом плановое обеспечение пассажирскими автобусами большой вместимости в Нижнем Новгороде к концу лета возрастет с 426 до 719 единиц.
Справка
21 сентября 2005 года была утверждена концепция реформирования государственного пассажирского автотранспорта.
На первом этапе требовалось вывести отрасль из кризиса, восстановить утраченные позиции, довести показатели работы государственного пассажирского автотранспорта Нижегородской области до прежних значений с целью обеспечения населения качественными, доступными и цивилизованными транспортными услугами.
Задачи, поставленные на 2006 год, полностью выполнены.
Главное, что было сделано в этот период:
• проведено укрупнение пассажирских автопредприятий в городе Нижнем Новгороде;
• закуплено 400 автобусов большой вместимости;
• оптимизирована маршрутная сеть в городе Нижнем Новгороде с учетом поступления новых и перераспределения высвободившихся автобусов:
- 42 городских маршрута пополнились новыми автобусами;
- восстановлено 7 автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде, ранее закрытых из-за недостатка подвижного состава;
-на участках основных транспортных магистралей города, где проходит несколько социальных маршрутов, плановый интервал составил 3–4 минуты;
- выпуск на социальные маршруты увеличен в 2,6 раза и доведен до 426 автобусов вместо 163 автобусов в 2005 году;
- сокращено на 250 единиц количество государственных маршрутных такси.
Проведенные в 2006 году мероприятия на государственном пассажирском автотранспорте позволили обеспечить перевозки пассажиров в городе Нижнем Новгороде на качественно новом уровне обслуживания при рациональном использовании ресурсов Нижегородской области.
В соответствии с заключенными государственными контрактами поставка новых автобусов началась.
В январе 2007 года правительством Нижегородской области принято решение о закупке второй партии автобусов большой вместимости в количестве 400 единиц (100 автобусов ЛИАЗ 5293– низкопольные, 300 автобусов ЛИАЗ 5256- обычные большой вместимости), что позволит к концу лета текущего года увеличить количество работающих в Нижнем Новгороде автобусов более чем в 1,5 раза по сравнению с существующим выпуском или почти в 4,5 раза – с выпуском в «дореформенный период».
Общее количество средств из областного бюджета, затраченных на приобретение автобусов, составило более 1 миллиарда 411 миллионов рублей, которые будут выплачены по лизингу в течение 4-х лет.
Сегодня государственный пассажирский автомобильный транспорт вступает в следующий, второй этап своего поступательного развития: открытие движения социальных автобусов по новым, ранее не существовавшим маршрутам.
Учитывая возросшие потребности населения в пригородных перевозках в связи с предоставленными в этом году дополнительными льготами при пользовании автобусами пригородного сообщения принято решение о закупке еще 50-ти новых больших автобусов с низким уровнем пола.
И таким образом к концу 2007 года процесс реформирования пассажирских перевозок в г. Нижнем Новгороде будет завершен.
С 2008 года усилия правительства Нижегородской области будут направлены на реализацию следующего этапа развития государственного пассажирского автомобильного транспорта – на обновление подвижного состава, работающего в районах области.