В прошлые столетия печатные городецкие пряники славились на всю страну. Их выпускали более 30 видов и поставляли даже к царскому двору.
В начале XXI века народный промысел начал угасать. Трудно представить, но городецкие лакомства могли бы сохраниться в единичных экземплярах в местном музее. Если бы не инициативная городчанка Анна Воронина, решившая спасти сладкие традиции.
Фото: supercook.ru
Лакомьтесь, туристы!
- К концу 1990-х годов городецкие пряники стали никому не нужны, - рассказывает Анна Григорьевна. - В России появилось много импортной кондитерки, различных видов и форм, при этом доступной по цене. Естественно, многим захотелось попробовать заграничные сладости, а отечественные пряники, печенья и шербеты залёживались на прилавках.
Анна Григорьевна в то время работала бухгалтером на городецком государственном предприятии, выпускавшем печатные пряники. Дело шло к банкротству, и бухгалтер отлично представляла истинное положение дел...
- И тогда мы с мужем решили сами продавать городецкие пряники, - рассказывает Анна Воронина. - Взяли у моего отца старенькую машину и начали устраивать выездную торговлю у городецких достопримечательностей - на набережной рядом с краеведческим музеем и на Николином ключе.
Сладкий товар у начинающих бизнесменов туристы разбирали на ура.
Анна Григорьевна с улыбкой вспоминает, что стартовый капитал на закупку пряников у семьи был всего 5000 рублей. Даже 12 лет назад это были довольно скромные деньги для того, чтобы открыть своё дело.
- Торговали сначала небольшими партиями для гостей города, потом решили открыть свой лоток на рынке, докупили для ассортимента кондитерской продукции и вышли с товаром к землякам, - говорит она. - Ездили торговать в Балахну, Правдинск, Заволжье.
Поздравляем, вы банкроты!
Но родное предприятие Анна Григорьевна всё же не оставляла, продолжала работать бухгалтером.
- Когда капитал индивидуального предприятия вырос до 16 000 рублей, родная фабрика обанкротилась, - продолжает бизнес-леди. - Казалось бы, теперь мне можно с головой погрузиться в куплю-продажу, смириться с тем, что на производстве с многолетними традициями поставили крест.
Но Анна Воронина решила открыть свой кондитерский цех. И первым делом, разумеется, наладить выпуск «родных» пряников!
- Поначалу сильно переживала, открывая своё производство, - делится Анна Григорьевна. - За мной стояли люди, недавние коллеги, а это огромная ответственность - всем надо выплачивать зарплату.
Городецкую бизнес-леди в первое время выручили брокеры форекс.
Помогло и образование технолога пищевой промышленности, и 36-летний опыт работы на кондитерском производстве. Уже через несколько месяцев стало понятно: городецкие пряники, а также помадка, шербеты и даже горчица востребованы! Сейчас на производстве у Анны Ворониной работает 25 человек.
Вторая молодость
Почему же импортным кексам и печеньям оказалось не под силу «победить» наше фирменное городецкое лакомство?
- У нас в Городце всегда делали очень вкусные пряники, - уверены в своих сладостях местные жители.
- Мы печатаем наши прянички только по старинным рецептам, без всяких химических добавок и рыхлителей, - подтверждает наша собеседница.
А делается городецкое чудо так: кладут тесто на деревянную доску, приминают, чтобы рисунок оттиснулся, потом накладывают начинку - повидло или молотый изюм. Сверху снова кладут тесто, приминают, аккуратно выкладывают на противень, а затем отправляют в печь. Подрумяненный пряничек покрывают глазурью и дают подсохнуть 10-12 часов. Для производства по старинке используют деревянные формы, сделанные вручную.
Кстати, Анна Григорьевна предупреждает: если срок годности на пряничной упаковке свыше 30 дней - стоит задуматься о содержимом товара. На её производстве консервантов не используют.
- Летом у нас срок хранения - 20 дней, в зимнее время - 30 дней. Дольше продукция без консервантов не сможет храниться, - поясняет она.
Сегодня Анна Воронина полна энергии - наверное, как любой человек, занятый любимым делом. И, как в самом начале, её во всём поддерживает супруг - главный помощник и советчик.
- Я уже два года как на пенсии, но чувствую себя так, как будто началась вторая молодость, - признаётся она.
Продолжение темы - в следующих номерах «АиФ-НН» и в программе «20 лет развития бизнеса» на телекомпании «Волга»
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.