Примерное время чтения: 3 минуты
373

Опять провал. ЧП на железной дороге: чудом без жертв

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 20/07/2016
ГУ МЧС по Нижегородской области

В 5 часов 40 минут в Центр управления в кризисных ситуациях сообщили о сходе вагонов грузового поезда, уточнили в Главном управлении МЧС региона. Сначала шла речь о 14 вагонах. Но спасателей беспокоило не только количество вагонов, но и их содержимое.

По двум статьям

За пределами железнодорожного полотна оказались цистерны с топливным мазутом и вагоны с технической каменной солью. Санитарные врачи оперативно взяли пробы атмосферного воздуха возле ближайшего к месту аварии жилья - выясняли содержание щёлочи и взвешенных веществ. По их данным, угрозы для людей нет.

«По факту аварии возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям: ч.1 ст. 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и ч.1 ст. 267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения», - сказал Дмитрий Захаров, старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. - Следственные действия покажут, кто виноват в случившемся».

Выяснилось, что железнодорожное полотно и контактная опора в месте крушения были повреждены из-за обвала грунта - почву размыли воды канализационного коллектора. В Дзержинске на некоторое время снизили давление в водопроводе…

Из поезда в автобус и обратно

На месте ЧП работали более 300 человек и 90 единиц техники, в том числе три специальных восстановительных поезда. Пришлось восстанавливать около 100 м железнодорожных путей.

На время работ на участке, разумеется, прекратили движение поездов. Вопрос с грузовыми составами решили сразу - пустили их через Арзамас.

С пассажирскими поездами ситуация была сложнее: до позднего вечера не ходили электрички из Нижнего в Дзержинск и обратно - они очень популярны у тех, кто живёт в одном городе, а работает в другом. По несколько часов простояли под Дзержинском многие пассажирские поезда. Составы нижегородского формирования (Нижний Новгород - Москва, Нижний Новгород - Санкт-Петербург, Нижний Новгород - Адлер) пришлось отправлять из Дзержинска, а для этого - доставлять в город химиков нижегородских пассажиров на автобусах.

Все восстановительные работы на перегоне Дзержинск - Игумново завершили 14 июля в 22 часа 36 минут. По общим оценкам, спасатели и железнодорожники действовали слаженно. И просто счастье, что злополучный поезд оказался грузовым, а не пассажирским.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно