Примерное время чтения: 5 минут
137

«Сапсан» до Киева довезет

В обозримом будущем скоростной поезд «Сапсан», который лишь недавно «пришел» в Нижний Новгород, может значительно расширить свою путевую ветку. Как передают РИА Новости, об этом в четверг заявил украинский посол в РФ Владимир Ельченко во время встречи с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко. Емельченко сообщил, что о планах «Российских железных дорог» узнал лично от Президента РЖД Владимира Якунина. Новость пока еще «сырая», еще не ясно, из какого именно российского города будет ходить «Сапсан» в столицу Украины.

Между тем в пресс-службе РЖД поясняют, что для проработки вопроса о налаживании скоростного сообщения с Украиной действительно создана рабочая группа, «однако говорить о том, какой подвижной состав планируется использовать, еще рано». В начале лета Якунин и генеральный директор «Укрзализныцы» Михайло Костюк подписали соглашение о совместных действиях по организации скоростного пассажирского движения. Стороны определили приоритеты: главной задачей является создание высокоскоростной пассажирской магистрали между двумя столицами - Москвой и Киевом.

«В качестве одной из мер по организации скоростного пассажирского движения российские и украинские железнодорожники решили сократить количество и продолжительность технических стоянок пассажирских поездов за счет применения электровозов серии ЭП-20 со скоростями до 200 километров в час и, соответственно, исключения смены локомотивов в пути следования»,- передает РИА Новости.

В настоящее время «Сапсаны» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом. Скоростной поезд связывает также Нижний Новгород и Северную столицу, делая остановку в Москве. Нижегородское направление стало для «Сапсана» вторым. Первый рейс с нижегородчины до Петербурга он совершил 30 июля. На церемонии запуска скоростного движения присутствовал лично Владимир Якунин. Тогда Президент «РЖД» выразил сожаление, что столь торжественное событие как пуск высокоскоростного поезда «Сапсан» в Нижегородской области происходит в сложных для региона условиях - в конце июля в Нижегородской области был пик лесных пожаров, которые унесли жизни 22 человек и оставили без крова более 1,2 тысяч. По этой причине в церемонии не участвовал губернатор области Валерий Шанцев, занятый вопросами спасения лесов от огня. На состоявшейся тогда же пресс-конференции Якунин пообещал, что в скором времени в «Сапсане» на участке от Нижнего Новгорода до Москвы появится Wi-Fi, уже ведутся переговоры о доступе к интернету с рядом провайдеров. К слову, пассажиры в поездке из одной российской столицы в другую могут пользоваться данной услугой бесплатно. Для запуска «Сапсана» до Нижнего Новгорода железнодорожники с 2006 по 2010 год провели модернизацию инфраструктуры, потратив на это 9,5 миллиарда рублей, реконструировали и построили 11 переездов, 54 пассажирские платформы и установили ограждения на протяжении 331 километра.

Время в пути поезда «Сапсан» от Нижнего Новгорода до Москвы составляет 3 часа 55 минут, до Санкт-Петербурга - 8 часов 20 минут. Другим поездом, связывающим Нижний Новгород" и Петербург ехать гораздо дольше- путь занимает целый вечер и всю ночь. Первоначально поезда "Сапсан" на участке Москва - Нижний Новгород будут ездить со скоростью 160 километров в час. Однако в планах компании увеличить скорость до 180 километров в час, сократив время в пути до 3 часов 30 минут, а в будущем и до 3 часов.

Ежедневно из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга совершается по одному рейсу. Однако с 6 сентября будут запущены новые рейсы, в связи с чем отменяется фирменный поезд «Буревестник-1», который отъезжает из Нижнего Новгорода в столицу ежедневно рано утром. С ближайшего понедельника его место займет еще один «Сапсан». Таким образом, остается в обращении поезд 153/154 «Буревестник-2»: 153 Нижний Новгород - Москва отправляется из Нижнего Новгорода в 9:15, прибывает в Москву в 13:55. Обратно «Буревестник-2» отправляется из Москвы в 16:45, прибывает в Нижний Новгород в 21:25.

Стоит отметить, что поездка в «Сапсане» удовольствие не из самых дешевых по сравнению с более либеральными тарифами на «Беревестник». Минимальная стоимость проезда в «Сапсане» от Москвы до Нижнего Новгорода в экономическом классе составляет 1,267 тысячи рублей, в бизнес-классе - 3,747 тысячи рублей. Поездка от Москвы до Владимира обойдется пассажиру в эконом-классе в 830,5 рубля, в бизнесе - 2,753 тысячи рублей. Проезд от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода в эконом-классе будет стоить 4,125 тысячи рублей, в бизнесе - 9,616 тысячи рублей. К тарифам применяется индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.

Между тем запуск скоростного движения между Москвой и Нижним Новгородом не обошелся-таки без скандалов. Незадолго до запуска «Сапсана» Приволжская транспортная прокуратура сообщила, что внесла представление начальнику ГЖД Анатолию Лисуну в связи с нарушениями требований безопасности на скоростном участке железной дороги. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства. В частности говорилось о том, что состояние путевого и других хозяйств железнодорожного транспорта общего пользования, полосы отвода железной дороги не обеспечивает безопасных условий эксплуатации скоростного электропоезда «Сапсан» по маршруту «Москва - Нижний Новгород».

«Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащей организации работы по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также недостаточного контроля со стороны начальника Горьковского отделения ГЖД и начальника службы пути»,- сообщала прокуратура. Чуть позже прокуратура оговорилась, что нарушения не являются критическими и вполне устранимы. Сразу после этого руководство ГЖД отрапортовало, что сразу же устранило 85% выявленных нарушений. Остальные нарушения были устранены в рабочем порядке.

Ольга ПЕТРОВА

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно