Примерное время чтения: 4 минуты
123

Студенты находят отличную работу во время практики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 19/07/2011

Тут есть над чем подумать.

ЕГЭ и вуз попроще

После школы просто положено где-нибудь поучиться. Это давно сложившийся стереотип, правило, закон. В представлении недавнего школьника учёба в вузе выглядит именно так. Получение качественного образования, фундаментальных знаний, которые сделают его специалистом в выбранной сфере деятельности, - для первокурсника чаще всего вещь неосознаваемая и мало ценимая. Вот почему после первой же сессии до 50% группы часто вылетает из университета.

Выбор формы обучения в вузе зависит от нескольких факторов. В первую очередь, конечно, от суммы баллов, набранных по результатам ЕГЭ. Если планка поступления в вуз довольно высока, ребятам со средними результатами придётся искать место обучения попроще. Немаловажный фактор - уровень достатка в семье. Не каждый родитель сегодня может позволить себе платить за очное обучение ребёнка в выбранном им вузе. Приходится либо поступать на очно-заочную форму обучения (вечернее отделение), либо опять-таки искать другой вуз с разумной стоимостью платного образования.

Вопреки общему представлению по интенсивности обучения и учебной нагрузке очное отделение от вечернего практически не отличается. На «вечёрке» нет ряда дисциплин, которые являются обязательными на «очке», - физкультуры, например. В остальном спрашивают и задают одинаково. Кстати, на старших курсах вечерние группы студентов бывают не менее, а иногда и более «сильными», чем очники.

Поможет практика

По словам представителя приёмной комиссии одного из нижегородских вузов, сейчас на очное отделение стремятся поступить все - и вчерашние школьники, и выпускники техникумов, и те, кто окончил школу несколько лет назад. «Очка» всегда считалась и считается лучшей формой обучения. Действительно, в вузе у студентов-дневников - всегда лучшие преподаватели, цвет факультета. Кроме того, это по максимуму интенсивное обучение. Система контроля успеваемости студентов и посещения занятий на «очке» отработана давно и действует довольно строго.

- На мой взгляд, очная форма обучения - идеальный вариант для недавних выпускников школ, - считает Екатерина Ульянова, студентка одного из нижегородских вузов. - Школьники ещё не умеют правильно организовать своё время и, что уж таить, не обладают достаточной волей, чтобы учиться самостоятельно. Им необходимы регулярные занятия и серьёзный контроль. Чтобы их отмечали в журнале, спрашивали, проверяли, знали в лицо. Чтобы не закружилась голова от весёлой студенческой жизни.

Ещё один плюс очного обучения - прохождение практик, которых нет ни на «вечёрке», ни на «заочке». Самые яркие студенты очень часто задерживаются там, где проявили себя во время летней практики. Там они начинают свою карьеру, приобретают первый трудовой опыт. А поскольку начало трудового стажа всегда связано с недостатком опыта работы, вуз в этом плане очень выручает.

Больше преимуществ

В большинстве вузов очное отделение предполагает дополнительную специализацию, отметка о которой будет в дипломе. Студенты-очники имеют возможность проходить стажировки за границей: изучать архитектуру в Гренобле или Лионе (Франция), оттачивать чешский язык в Университете Мосарика (Чехия), решать вопросы экологической безопасности в университете Зюйд (Нидерланды).

Очная форма обучения - это, конечно, некий набор социальных льгот: студенческие проездные для общественного транспорта, скидки на билеты в пригородных поездах и поездах дальнего следования, дисконт на билеты в музеи, кино, клубы и так далее. Место в общежитии чаще всего дают иногородним очникам, а не вечерникам.

- Вечернее отделение - для тех, кто уже успел поработать продавцом, охранником, промоутером и осознал настоящую цену и важность образования, - считает Юрий Ильин, выпускник ННГУ. - Всегда немного завидуешь тем, кто учился на очке. У них образование не на 100, а на 110%.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых