Нижний Новгород, 19 января - АиФ-НН. Итак, вы уже вошли в зал, помогли присесть своей даме, обустроились с друзьями или выбрали дальний столик в нешумном месте для беседы с коллегами. Что следует далее? Конечно же, заказ. К вам должен подойти официант и подать меню. Затем сотрудник ресторана отойдет на некоторое время, чтобы вы могли выбрать то или иное блюдо и напиток. Не спешите с выбором, вас никто никуда не торопит. Не нужно стесняться спрашивать совета у официанта, он прекрасно знает всю кухню ресторана и может посоветовать то, что понравится именно вам.
Начинать есть можно только тогда, когда у каждого сидящего за столом есть его блюдо.
Если столовый прибор упал на пол, не нужно его поднимать – это дурной тон. Официант тут же принесет вам новый. Также не нужно беспокоиться и суетиться, если вы что-то разбили: сумму ущерба просто включат в ваш счет, скандалить никто не будет.
Разговаривать по телефону за столом считается неуважительным: попросите перезвонить позже, а если звонок срочный, то вам следует выйти из-за стола и вести разговор, к примеру, в холле. Громко разговаривать за столом не следует – это мешает другим людям. Громкость бесед должна быть средней.
Ни в коем случае нельзя дуть на горячую пищу, просто немного подождите, пока она остынет.
Не стоит забывать о небезызвестном правиле – не класть локти на стол во время еды. Сидеть за столом нужно прямо. Вы можете немного расслабиться, чтобы вам было удобно, но все же ваша осанка должна оставаться прямой.
Фото www.russianlook.com |
Нельзя громко подзывать официанта – это неуважение к персоналу и другим гостям. По-настоящему внимательный официант всегда будет иметь вас в поле зрения и обязательно увидит, если вы хотите, чтобы он подошел к вам.
Облизывать пальцы, чавкать и болтать ногами – дурной тон. Не забывайте пользоваться салфетками и зубочистками.
После того, как все поели, и уже следует расходиться, вежливо попросите счет у официанта. Затем, оплатите сумму, указанную в чеке, и не забудьте оставить чаевые (10-15% от общей суммы).
Чаевые – это ваша благодарность за хорошее обслуживание.
Современному человеку необходимо знать и подчиняться правилам ресторанного этикета.