Недавно вышедшая отечественная кинолента о конфликте в Южной Осетии - третий в мире художественный фильм на эту тему. Но, в отличие от предыдущих «Олимпиус инферно» и «5 дней в августе» этот фильм официально не позиционировался как «Борьба за правду», хотя средства на него также были выделены государством.
Справка: Сюжет рассказывает о молодой матери-одиночке, которая, рискуя жизнью, вынуждена пробираться в Южную Осетию, где оказался её 7-летний сын, которого она отправила туда накануне конфликта. Фильм можно разделить на две части, которые перекликаются между собой: одна демонстрирует, как в глазах маленького мальчика южноосетинский конфликт превращается в фантастический боевик с супер-роботами, вторая показывает реальность военной обстановки и путешествие главной героини.
Идея «донести правду до мира» в фильме не затрагивается. Хотя фильм имеет военную тематику, в нём нет кровавых сцен или откровенных сцен убийств, весь акцент в основном строится на переплетении судеб различных людей (с которыми встречается главная героиня по ходу её путешествия) и разрушении окружающеего материального мира. Детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей.
Практически сразу после начала производства фильм подвергся критике, как «очередная российская пропаганда», но в то же время вызвал интерес из-за наличия робота на промо-плакате. Работа над фильмом началась в середине марта 2011 года, а съёмки закончились в начале августа. Всероссийская премьера состоялась 21 февраля 2012 года.
Что можно сказать о впечатлениях? Сняв восемь лет назад "Турецкого гамбита", сейчас Файзиев "играет роль" Джеймса Кэмерона российского разлива. Чтобы фильм не выглядел как стандартный русский военный боевик, он добавил "щепотку" экшена в виде огромных роботов, которые, на мой скромный взгляд, в общую картину не очень удачно вписывались.
Что смущало во время просмотра фильма, так это сюжетная идея легкомысленной матери, которая ради нового ухажера сбагрила свое дитя к отцу. В Осетию. В горячую точку. Под перестрелку. Эта деталь не давала мне покоя весь сеанс.
Но стоит отметить главный плюс фильма - на передний план выставлены не боевые действия (они являются всего лишь декорациями), а отношения матери и ребенка, драматический лейтмотив - героиня пытается найти своего сына, которого так бездумно отправила в самый разгар войны, оружия и жестокости. Спрашивается, о чем же она думала, сажая ребенка в поезд? Но, опустим это.
Так что, ощущения после фильма двоякие.
Любителям военной тематики, боевиков и прочих "Трансформеров" к просмотру рекомендуется. Остальным советую внимательно присмотреться к трейлеру, перед тем, как собраться на сеанс.
"АиФ-НН" благодарит за сотрудничество сеть кинотеатров "Каро Фильм"