Примерное время чтения: 11 минут
228

Попасть на «МКАД»: 27 октября на сцене ТЮЗа состоялась необычная постановка

Нижний Новгород, 3 ноября-АиФ-НН. «МКАД» мало похож на спектакль, в нашем обычном представлении. Здесь нет пыльной бутафории, блестящих костюмов и высокопарных речей. Это скорее литературно-музыкальный вечер или хорошо продуманная импровизация. Главные герои – знакомые многим радиоведущие Михаил Козырев и Алекс Дубас – рассказывают истории из своей жизни, читают стихи, делятся своими переживаниями. А аккомпанирует им замечательная девушка Женя Любич, песни которой поддерживают атмосферу и настроение рассказанных историй. И если Михаил Козырев и Алекс Дубас нам уже давно знакомы, то имя Женя Любич новое на нашей сцене. За те два часа, что шёл спектакль, Женя полюбилась нижегородской публике, а для кого-то стала настоящим открытием, так что уже после спектакля в фойе театра выстроилась очередь за её дисками.

Фото Тани Тикка

 

Женю Любич невозможно ни полюбить: её голос настолько очарователен, что влюбляешься в него раз и навсегда. В её творчестве гармонично сочетаются парижская утончённость и петербургская душевность. Женя Любич поёт на трёх языках, легко переходя с русского на английский или французский, но, чтобы понять настроение песни и чувства её исполнителя, совсем необязательно знать язык.



Пошла по своим стопам


ПЕТЕРБУРЖСКУЮ певицу Женю Любич уже давно окрестили «русской француженкой», что не удивительно: благодаря её сотрудничеству с французской кавер-группой «Nouvelle Vague» она стала очень популярной на западе. А родилась девушка в обычной семье в Санкт-Петербурге. Её мать – Татьяна Боборыкина, преподаватель литературы в России и в Америке, автор новых методик преподавания, отец – Дмитрий Любич, психолог.

– Самооценка, безусловно, формируется ещё в детстве, в семье. Расскажите, как вас воспитывали?

– Мне кажется, что меня особенно и не воспитывали. Мои мама и папа относились ко мне очень либерально: не ругали за плохие отметки, разрешали ложиться спать довольно поздно. Всегда была определенная степень свободы в наших отношениях. Возможно, именно поэтому я сейчас могу сказать, что мои родители – это мои друзья.

– Ваши родители хотели, чтобы вы пошли по их стопам?

– Мои родители хотели, чтобы я пошла по своим стопам. Они давали мне возможность слышать и слушать себя, свой внутренний голос. Кажется, у них что-то из этого получилось.

– На кого вы больше похожи?

– Я похожа на обоих своих родителей. И по характеру и внешне. По телефону нас всегда путают с мамой – тембр голоса у нас один на двоих. А вот глаза у меня папины. Наверное, я начала писать свои песни и вообще пришла к творчеству, глядя на маму и на то, как она увлечена своим делом. Папа передал мне в наследство характер, и я чувствую, что сила воли у меня от него.

 

Фото Тани Тикка

 

В детстве Женя очень любила слушать сказки на виниловых пластинках, но ещё больше ей нравилось, когда из проигрывателя звучала музыка. «Стоило мне только услышать хорошую музыку, как я пускалась в пляс. Для меня не имело значения, звучит ли симфония Бетховена, или The Beatles, или что-то еще. Мои порывы воплотить себя в танце не зависели от времени, места, присутствия или отсутствия людей», – вспоминает Женя. В то время родители разглядели в своём ребёнке балерину и записали девочку в студию детской хореографии Аничкова дворца, а потом в Вагановское училище. Но вскоре Женя почувствовала, что в училище её зажимают в тесные рамки – слишком строгий подход был к предмету, к ученикам. И Женя приняла решение уйти из Вагановского.

Судьбоносная встреча

К СЧАСТЬЮ, Женя Любич быстро нашла себя в другом: в занятиях классическим вокалом. Уже в детстве она была замечена на вокальных конкурсах, выступала на зарубежной сцене. Вместо того, чтобы скучно учить заданные на дом стихи, Женя придумывала к ним музыку и создавала песни. Но поворотным моментом в жизни Жени Любич стал концерт французской кавер-группы «Nouvelle Vague» в Петербурге: восторженной поклоннице удалось подарить группе диск с записью своих песен на память о концерте в России. Но ещё больший подарок ожидал саму Женю: через неделю на электронную почту девушки пришло письмо от продюсера группы Марка Коллина с приглашением участвовать в записи нового альбома её любимцев в Париже. Историю знакомства с группой «Nouvelle Vague» и их продюсером Марком Коллином Женя называет мистической. Кажется, что ей до сих пор не верится, что тогда, в 2008 году, всё сложилось так просто и сказочно, как в кино.

Так и получилось, что серьёзный творческий путь Женя Любич начала во Франции, где сначала её голос зазвучал в альбоме «NV3», а позднее вышел сборник лучших композиций «Nouvelle Vague». В Париже Марк Коллин устроил «прослушивание»: несколько раз известный француз переслушивал сочинения Жени Любич, объём которых уже на тот момент был немаленький. В итоге было отобрано 11 песен, составляющих теперь дебютный альбом Жени Любич с французским названием «С'est la Vie».

– Женя, вы не боитесь резких поворотов судьбы?

– Я думаю, из этих поворотов и состоит жизнь, как говорят французы: «C'est la Vie». Когда-то я и представить не могла, что кому-то могут быть интересны мои песни. Встреча с французской группой «Nouvelle Vague» всё перевернула.

– Расставьте приоритеты: от чего зависит успех – от таланта, от везения, от работоспособности?

– От таланта, везения и работоспособности!

– Важно ли для вас, сколько человек пришло на ваш концерт?

– Я могу свою песню спеть и в полном одиночестве. Один из самых строгих слушателей – моя кошка Мотя. Если ей нравится – она подпевает, если нет – она просто уходит. Мне не важно, сколько человек на концерте, меня интересует реакция людей, а не их количество.

– Женя, об этом ещё рано говорить, но бывали ли в вашей жизни такие моменты, когда вы ненавидели сцену?

– Ну, почему же рано? Сцена обязывает всё время быть в тонусе. Это сложно, когда запланирован концерт, а у тебя температура, болит горло. Это сложно, когда ты в туре, когда постоянные перелеты и переезды, недосып и отсутствие нормального отдыха. Другое дело, что когда ты оказываешься на сцене, то забываешь обо всем на свете. Сцену ненавидеть нельзя, её можно только любить.

На одной волне

ПЕСНИ Любич – это маленькие откровения, причём в каждой песне Женя разная: решительная в «Пагубно» и «Футболке», романтичная в «La Blank Dance», загадочная в «Галактике», мятежная в «Степном волке» и «Вопросе к президенту». Особое место в её творчестве занимает ироничная песенка «Russian Girl», в которой Женя с нарочитым акцентом заявляет, что она «простая русская девушка, в жилах которой вместе с кровью течет водка, что очень хорошо для танцев с медведями» – разве не так выглядят русские в глазах иностранцев?

 

 Фото Тани Тикка

 – Песня «Russian girl» весьма популярна. А русские девушки в Питере, Москве, других городах отличаются от американских girls?

– Да, очень отличаются. Я жила в Америке полгода, когда училась в Bard College. Очень скучала тогда по своим друзьям, по русскому пониманию и ощущению дружбы. В Америке другой менталитет, потому что американцы с детства смотрели другие фильмы, слушали другие сказки и песни. Но, тем не менее, с американскими сверстниками на тот момент, меня сдружила как раз музыка.

– Женя, есть ли рядом с вами такой человек, о котором вы могли бы сказать «мы с ним на одной волне»?

– Слава Богу, рядом довольно много таких людей. Это в первую очередь, мои музыканты – те, кто играет со мной в одной группе. Если бы мы были не на одной волне, то, я думаю, у нас ничего бы не получилось, не было бы драйва и внутренних вибраций на моих концертах и в моей музыке. Мы не собрались бы вместе, если бы не любили ту музыку, которую играем, и если бы нам всё это не нравилось. С группой «Nouvelle Vague», что в переводе означает «новая волна» мы тоже, кажется, на одной волне.

– С каким девизом вы идете по жизни?

– Раньше у меня был девиз «проснись и пой!», а теперь «пой и проснись!».

Женя не только выступает с сольными программами, но и является желанным гостем на фестивалях музыки. Недавно певица получила премию «Степной волк» от главного критика страны – Артемия Троицкого в номинации «Голос». Восторженная от такой награды, Женя прочитала роман Г. Гессе и написала песню с таким же названием – «Степной волк», которой в свою очередь тут же был предложен статус гимна премии. После плотного творческого графика Женя Любич не забывает отдыхать, выбираться за город. Женя Любич признается, что в её планах всегда есть то, о чём не написано в ежедневнике: это то удивление, которое способен принести в подарок каждый новый день.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно