Примерное время чтения: 6 минут
530

Вячеслав Бутусов: Из-за своей активной позиции Шевчук выглядит уставшим

В середине 80-х песни «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Гуд-бай, Америка!» группы «Наутилус Помпилиус» во главе с Вячеславом Бутусовым стали гимнами нескольких поколений.

«АиФ»: - На днях у тебя вышла третья книга прозы «Архия». Ты устал от песен?

В.Б.: - Нет. Когда по 17 часов из 24 находишься в гастрольном автобусе, наступает состояние отупения. 90% времени на гастролях уходит на переезды, во время которых надо чем-то заниматься. Я начал писать. Просто записывал то, что шуршит в голове.

«АиФ»: - Многие песни «Наутилуса» сегодня по-прежнему актуальны. Возвращаешь ли ты их в текущий репертуар «Ю-Питера»?

В.Б.: - «Ю-Питеру» исполнилось 10 лет, поэтому сейчас, наоборот, сокращаем число ретропесен. Песни из репертуара «Кино» и «Наутилуса» обычно оставляем в концертах «на закуску», так как люди их всё равно требуют. Сейчас всплыли на поверхность такие песни, как «Шар цвета хаки», «Хлоп-хлоп» и «Скованные одной цепью». До этого был период, когда из репертуара «Нау» мы пели только лирику и романтику.

«АиФ»: - Вы почувствовали, что настроения, существующие в этих песнях, витают в обществе?

В.Б.: - Мы прежде всего музыканты. И просто возникло желание играть такую музыку - довольно громкую и жёсткую. Но наши желания, видимо, совпали и с общим настроением.

Нас корёжит

«АиФ»: - Особенно актуально звучат строчки из песни «Хлоп-хлоп» - «Нас растят и нас же сушат для того, чтоб только кушать»...

В.Б.: - Эти строчки будут актуальны всегда. Так как суть взаимоотношений отдельного человека и государства не меняется уже много тысяч лет. Когда-то нарушив систему небесной иерархии, мы постоянно пребываем в бардаке и так или иначе пытаемся навести порядок. Но поскольку мы космические тела, то всё равно подсознательно стремимся к состоянию покоя, к сохранению энергии. Тем не менее нас продолжает корёжить, и мы соответствующим образом на это реагируем. Мне кажется, это неестественно для человека.

«АиФ»: - Для творческого человека, мне кажется, состояние покоя даже губительно...

В.Б.: - Это заблуждение. Изначальное понятие «творение» произошло из состояния покоя. Наше беспокойство - это всего лишь голос совести, который призывает к тому, чтобы найти возможность навести порядок, чтобы в конце концов прийти к этому покою. Я имею в виду покой как безмятежность, как ощущение того, что ты пребываешь в гармонии, что нет ничего, что разрушает тебя. А когда мы всё время находимся в борении, в том числе и социальном, то сами себе отравляем жизнь. Есть люди, которые процессы естественного разложения ускоряют, вместо того чтобы остановиться и заняться чем-то созидательным.

«АиФ»: - Уж не на Юрия Шевчука и иже с ним ты намекаешь?

В.Б.: - Юра у всех ассоциируется с человеком с активной гражданской позицией: прямолинейные высказывания, смелость взглядов, но при этом он всё равно человек. А когда человек проворачивает через себя все эти страсти, он тратит очень большое количество энергии. У Юры недавно закончился длинный период записи альбома, затем наступил период подготовки новой концертной программы. После чего я увидел Юру, скажем прямо, очень уставшим. Мне кажется, он начал задумываться о том, а стоит ли тратить столько усилий именно на это борение, после которого (на определённом этапе) можно почувствовать пустоту. Чем больше ты оттягиваешь резину, тем сильнее она тебя хлестнёт.

«АиФ»: - То есть ты человек, который не привык «оттягивать резину»?

В.Б.: - Я же Весы по знаку зодиака. Поэтому вполне естественно себя ощущаю, когда призываю людей к уравновешенности.

Битлы божественны

«АиФ»: - Есть мнение, что появление ярких музыкальных явлений, каким, например, была группа «Битлз», связано с тем, что были яркие эмоции, которые нужно было выразить при помощи музыки. Сегодня таких эмоций нет?

В.Б.: - Я тоже об этом постоянно думаю. Мне кажется, что эмоции никуда не делись. Когда мы смотрим на камень, то понимаем, что это ощутимый объект. А когда глядим на прозрачный воздух, то просто не видим мелких частиц, из которых он состоит. И с эмоциями, видимо, произошло что-то похожее. То есть они были какие-то крупные и ощутимые, а сейчас просто измельчали и растворились в воздухе. Мы живём в брутальном мире, грубеем. И чтобы почувствовать эмоции, нам надо, как говорят Святые Отцы, утончаться. Для меня явление «Битлз» - божественное. То, что четыре совершенно разных человека вдруг объединились в одно целое, - это удивительно. Специально такое не сможет сделать никакой продюсер, даже если ему дать 100 лет и 100 млрд евро.

«АиФ»: - По степени воздействия на умы лучшие представители рус­ского рока - «Наутилус», «Аквариум», «ДДТ» - в нашей стране были не меньше, чем «Битлз». Почему ни до вас, ни после не появились такие же властители дум?

В.Б.: - Думаю, всё это есть. Просто фокус общественного внимания рассеялся.

«АиФ»: - Мне показалось или у тебя наступил период, когда даже профессиональная деятельность отошла на второй план, а на первом - семья?

В.Б.: - Я просто обязан был снять эту иллюзию важности своего занятия. Наступил момент, когда я сначала себя заставил уделять больше внимания семье, а потом понял, что такое вообще семья и в чём её ценность. И только после этого со мной стали происходить созидательные процессы.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно