В своё время девушки из группы «Мираж» в рваных шортах и коротких юбках да ещё и поющие звонкими голосами преобразили советскую эстраду. По количеству гастролей и тиражности альбомов модный коллектив переплюнуть не мог никто. И только спустя время стало известно, что пели-то девушки не своими голосами - за них фонограмму записывала оперная певица Маргарита Суханкина, которая сейчас сама подалась на эстраду.
- Со временем группа «Мираж» превратилась в очень хороший способ заработка, - рассказывает Светлана. - Зарабатывали деньги, а творчеством заниматься было уже некогда. И именно поэтому, когда ушла, я перестала писать на афишах, что имею отношение к этой группе. Это стало дурным тоном - быть солисткой «Миража». Хотя начиналось всё очень даже неплохо.
Это круто!
В «Мираж» я попала не по блату. Познакомилась как-то в нотном магазинчике с парнем, и он меня пригласил прийти на пробы. Я пришла в студию. Туда приехал композитор и продюсер Андрей Литягин, и меня сразу «отформатировал»: даже не услышав моего голоса, сказал: «Приезжай сразу к нам, ты подходишь». Видимо, ему понравилось моё актёрское мастерство. Хотя в «Мираже» его наличие потом приходилось тщательно скрывать. У нас была установка от продюсеров: стоять на сцене как вкопанные, высокомерным взглядом озирая публику, и ни в коем случае ни с кем не общаться. У наших продюсеров была концепция, что всё должно быть круто. Тогда слово «круто» только вошло в лексикон советских людей!
Одной из солисток «советского» «Миража» была и Наталья Гулькина, которая сейчас объединилась с Маргаритой Суханкиной и реанимировала проект. При этом певицы продолжительное время встречались в суде со Светланой Разиной.
- Некоторое время назад у нас был период обострения взаимоотношений. Было дело - мы с Валерием Соколовым, автором текстов всех хитов «Миража», даже судились с нынешним составом в лице Гулькиной и Суханкиной. Но теперь мы договорились, что и я, и современный «Мираж» можем исполнять старые песни группы.
Это я пригласила Наталью Гулькину в коллектив. Тогда было предложение от одного композитора, который хотел писать мне песни, сделать меня солисткой Москонцерта. А это было гораздо перспективнее, чем «Мираж», который делался на домашней студии. Я и перевела стрелки на Наталью. Хотя на мой уход из «Миража» ещё повлияла и личная жизнь - я вышла замуж за директора группы Валерия Соколова. Вообще, с самого начала в «Мираже» у меня начались романтические отношения с Андреем Литягиным. Но эта история быстро закончилась, потому что я поняла: меня интересует другой объект, а именно Валера Соколов, поэт и директор «Миража». Андрей же к нашему роману относился, мягко говоря, не очень хорошо. Он вообще считал, что в коллективе не должно быть никаких близких связей. Девчонки тоже, как мне казалось, ревновали из-за того, что у меня удачно складывалась личная жизнь, да ещё у всех на глазах.
Все клоуны!
Я ушла из «Миража» и с девушками всякое общение прекратила. Хотя поначалу с Наташей Гулькиной завязалась дружба. Но вскоре она иссякла - между нами началась нездоровая конкуренция. Доходило до того, что были негласные соревнования, у кого платье круче и украшения дороже. Смешно, конечно, но так проявлялась женская ревность. И однажды Наташа мне высказала всё, что думает обо мне, в достаточно резкой форме. После этого я перестала вообще с ней общаться. Но я достаточно терпеливый человек, и плохим отношением меня со сцены не вытолкнешь. Буду мучиться, грызться, но не уйду - пусть другие уходят. Так и произошло. Гулькина первая ушла. А вместо неё взяли Наталью Ветлицкую, с которой я вместе отработала только пять площадок. На этом моё сотрудничество с «Миражом» закончилось. Продюсеры предложили мне «роль второго плана»: Ветлицкая ездит по крупным городам на гастроли, а я - по тем, куда она не успевает.
Что касается Маргариты Суханкиной, она была старой знакомой Андрея. На тот момент, когда я появилась на его студии, она уже записала три песни, после чего отказалась не только от дальнейшей записи, но и от работы на сцене. Мы о ней мало что знали. Только один раз я с ней смогла пообщаться после концерта. Наташа Гулькина, которая теперь с Маргаритой выступает вместе, тогда даже не вышла с ней поздороваться, заявила: «Я и так самодостаточная. Мне лишние знакомства ни к чему». А Суханкина тогда подошла ко мне и сказала: «Да, девчонки, ну вы даёте! Я бы такой фигнёй не смогла заниматься!» А сейчас она заговорила по-другому. Думаю, деньги перекраивают всех. Она чувствовала себя прекрасно, пока работала в Большом театре. А когда перспектив не стало, она, видимо, задумалась о том, что неплохо было бы самой выйти на сцену и подзаработать. Конечно, было неэтично, когда Суханкина рассказала всем, что девушки в «Мираже» «пели» её голосом. У неё была договорённость о неразглашении этой тайны. И теперь на телевидении часто путают, где чья фонограмма.
Наверное, плохо, что продюсеры обманывали зрителей. Но политика успеха всегда строится на двойных стандартах. В шоу-бизнесе у девушек с улицы какие в то время могли быть варианты? Или постель, или петь под чужую фонограмму. Мы согласились на второе. И после все стали самостоятельными певицами - и я, и Ирина Салтыкова, и Наталья Ветлицкая. Если за это надо было заплатить маленькую дань, то почему бы и нет. Вон в группе «ВИА Гра» тоже неизвестно чей голос звучит. Девушки меняются каждый год, а голоса мы слышим одни и те же. Но это никого не волнует - выступают красивые девчонки, на которых приятно смотреть. Это же развлечение!