Кто-то находит в творчестве Налича влияние Эмира Кустурицы, что не лишено оснований: у певца, поэта, композитора и музыканта боснийские корни, его дед, Захид Омерович, пел в Загребской опере.
После пустой пестроты современной попсы, Налич за какие-то пять лет сделал звёздную карьеру. Артист изобрёл язык бабури – гремучую смесь русского и английского, которая прекрасно ложится на музыку, успел снять новые клипы, записать три диска, отметиться на Евровидении.
Сейчас музыкальный коллектив Петра Налича, или просто МКПН, много гастролирует. Сейчас его ждут и в Нижнем. Не в пример некоторым представителям отечественного шоу-бизнеса, музыкант не отказывает в интервью. В чём и убедился «АиФ-НН».
На тромбоне и трубе
- Петр Андреевич, у вас, кажется, произошло обновление инструментального состава?
- Действительно, в процессе записи альбома «Золотая Рыбка» мы задействовали трубу и тромбон. Их чистый, открытый и радостный звук оказался очень уместен почти во всех песнях, особенно весеёых, хотя грустно-призывная труба совершенно незаменима в мечтательных балладах вроде песни Overseas и подобных ей.
– «Фишка» МКПН – домра: такого инструмента нет ни в одном другом ансамбле сходного с вами состава.
- Ну, фишка, я надеюсь – это хорошая музыка, а домра - и впрямь редкий участник эстрадных коллективов... Что сказать - мы любим домру. Звук ее не так «народен», как у балалайки, и более академичен, чем у мандолины. Чудесный инструмент!
- Иногда вы выступаете с сольный программой из арий, романсов, неаполитанских песен. Это эксперимент с перспективой на будущее?
- Так сложилось, что концертная деятельность началась несколько лет назад одновременно с занятиями академическим вокалом. С тех пор я и занимаюсь эстрадной музыкой и параллельно академической. Это две важнейшие составляющие моей творческой жизни.
- А в других городах услышат оперные арии в исполнении Налича или пока ещё не пришло время?
- Думать о гастрольном туре с классическим репертуаром пока рано: нужно ещё поработать над голосом. Вот тогда можно выступить, например, у вас в Нижнем, где всегда так радушно принимают наш коллектив.
Тамбурин-«нижегородец»
- Кстати, Нижний Новгород когда-то вошёл в вашу первую гастрольную поездку по стране. И теперь вы не обходите его стороной, даже тамбурин приобрели у нас!
- Дело было так. После первых успешных концертов в столичных залах мы отважились на гастроли в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. И нашли свою аудиторию везде. А тамбурин, действительно, купили в Нижнем Новгороде за несколько часов до концерта и вечером на сцене продемонстрировали его звучание.
- Говорят, что архитектура – застывшая музыка. Какой она показалась вам, дипломированному зодчему, в столице современной архитектуры Нижнем Новгороде?
-Это красивейший город с богатой историей. Купеческая архитектура с её активной деталировкой перемежается с утончёнными барскими особняками. Что уж говорить о Кремле - он впечатляет. К сожалению, доминируют над городом не колокольни и башни Кремля, а многоэтажки. Но что ж поделаешь...
Всё равно радостно, что в Нижнем ещё осталась историческая застройка. Очень хочется, чтобы власти города приложили все усилия для сохранения старинных деревянных домов - это бесценное культурное наследие. Без него жизнь в городе станет объективно хуже.
- По гороскопу вы Телец. Под этим знаком рождаются люди творческие, а вы сочетаете в себе задатки зодчего и музыканта. Между прочим, компания у вас совсем не плохая: Чайковский, Шекспир, Бальзак, Дюк Эллингтон, Булат Окуджава, Сальвадор Дали, Филипп Киркоров. Как вы чувствуете себя в таком окружении?
-Насколько помню из гороскопов, которые листал, под каждым знаком кто-нибудь из знаменитостей да родился. Так что ничего уникального в моем знаке зодиака нет. Я знаком с «Тельцами» - отнюдь не с поэтами.