Нижний Новгород, 28 декабря - АиФ-НН. Они прибыли в Нижний из Ульчновска в 30 огромных ящиках, сообщают новости Ульяновска, надёжно закрытых на крепкие замки немецкой работы. Ценный груз общим весом в две с лишним тонны - пластилин, репродукции, фотомонтажи, аппликация, графика...
Шедевры на любителя
До Нижнего Новгорода в полном объёме уникальный вернисаж выставлялся в столичном «Мультимедиа артмузее». Рафинированная общественность реагировала по-разному. «Интересно, но не моё», «Вдохновляет!», «Шедевры на любителя» - полярность отзывов свидетельствует о нетривиальности феномена современной немецкой анимации.
Итак, что представляет из себя актуальное художественное анимационное кино Германии? Если кратко, в нём есть почти всё, и, соответственно, обзорность неизбежно присутствует в экспозиции, представляя все ведущие направления и стили, от старинной перекладной анимации до анимации 3D, от пластилиновой условности до футуристического фотореализма.
Возможно, на взгляд посетителей, выросших на гуманистическом реализме советской мультипликации, многое смотрится жестковато, а то и страшновато. Одна из причин в том, что аниматоры Германии активно искали свой стиль и путь, принципиально не связанный с диснеевским мейнстримом, и потому честно уходили с головой в авангард и экспериментаторство.
Достойны «Медведей»
За такие штучки в СССР художников как минимум отлучали от профессии. Здесь результатом стали «Оскары» и прочие престижные награды, и вообще данная стилистика признана как тренд. Например, трогательные пластилиновые истории Изабеллы Плучинска «Джем сейшн» и «Эстерхази» получили «Серебряных медведей» на Берлинском международном кинофестивале. Чтобы оценить уровень фестиваля, стоит напомнить, что своих «медведей» оттуда в разные годы увозили, в частности, такие российские ленты, как «Страна глухих» Валерия Тодоровского, «Астенический синдром» Киры Муратовой, «Солнце» Александра Сокурова, «Как я провёл этим летом» Алексея Попогребского.
Философичность, парадоксальность и ирония современной анимации несомненны. Посетители выставки имеют возможность убедиться в этом буквально не сходя с места: в одном из сегментов выставочного пространства организован видеозал. Любой желающий может с комфортом посмотреть 17 анимационных фильмов 2009 года.
Созерцание путешествия через Стикс и эротического общения киберулиток - удовольствие, возможно, особенное, для сугубых знатоков. Но полёт фантазии, динамичная драматургия и «необщесть» языка захватывают внимание любого зрителя, буквально гипнотизируя его и давая возможность выдохнуть лишь вместе с титрами.