Наверняка у многих в памяти возникли почти классические кадры из музыкального фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича с Боярским, Смеховым, Смирнитским, Старыгиным и Тереховой, а в голове зазвучала гениальная песенка Максима Дунаевского "Пора-, пора-, порадуемся на своем веку..." И возник сакраментальный вопрос: а зачем нужна еще одна экранизация?
К слову сказать, точно таким же вопросом перед выходом "наших" мушкетеров задавались киногурманы, еще помнившие классическую французскую экранизацию, а кое-кто и знавшие о том, что таких экранизаций существует уже не один десяток. Прекрасно сохранились в памяти едкие замечания маститых критиков, категорически не принявших телеверсию Юнгвальд-Хилькевича, считавших, что он превратил гениальное произведение в "музыкальный балаган".
Сергей Жигунов:«У нас будет другое кино!» |
Не переживает известный актер, которого в свое время прославила роль гардемарина в блестящем костюмном сериале Светланы Дружининой, и по поводу того, что велика вероятность оказаться под харизматичным влиянием великолепной четверки мушкетеров, к которым привыкло уже не одно поколение россиян.
Что это, самонадеянность? Беспечность и стремление низвергнуть авторитеты? Вовсе нет. Сергей Викторович справедливо полагает, что, во-первых, прошло много времени, в кинематографе появились новые выразительные средства, используя которые можно предложить зрителю насыщенное, эффектное костюмно-приключенческое действо, а, во-вторых, если фильм с Боярским был в первую очередь мюзиклом со схематично очерченным сюжетом, где главную роль играла великолепная музыка Максима Дунаевского, то в новой телеверсии будет развернута подробная история, приближенная к произведению Дюма.
Новые мушкетеры подкупающе молоды! |
Конечно, будут сравнивать, и обязательно будут недовольные тем, кто и как представил мушкетеров, очаровательную злодейку леди Винтер, кардинала, короля, герцога Бэкингема и прочих. Этого не миновать в любом случае.
Молодые актеры, может, и не без опаски, но начали работу над образами своих героев практически с нуля, отталкиваясь только от собственного и режиссерского видения. Прежде всего видится большой плюс в том, что актеры, которых Жигунов пригласил в свой фильм, подкупающе молоды, чего многим катастрофически не хватало в актерах из фильма Юнгвальд-Хилькевича.
Михаил Боярский был старше своего д’Артаньяна на десять лет и хотя блестяще сыграл своего героя, все-таки некоторый диссонанс между реальным возрастом актера и юношеской непосредственностью его героя ощущался. То же можно и сказать об остальных мушкетерах, которые воспринимались, мягко говоря, больше как великовозрастные шалуны, а не французская молодежь благородного происхождения.
Риналь Мухаметов: юн, хорош собой и похож на гасконца |
Удачно вписываются во внешний рисунок своих ролей и остальные актеры: Алексей Макаров (Портос), Юрий Чурсин (Атос) и Павел Баршак (Арамис).
Юрий Чурсин запомнился многим свом мрачноватым обаянием по фильму «Хиромант». Хотя сам актер, как он выразился, «еще не до конца определился с образом Атоса», тем не менее определенная логика в выборе режиссера существует.
То же можно сказать о выборе Павла Баршака на роль сердцееда Арамиса: многим девушкам запал в душу нежный романтик с мушкой над губой из фильма Алексея Учителя «Прогулка».
Особенно парадоксален выбор на роль добродушного увальня, любителя вкусной еды и женщин брутального мачо Алексея Макарова, которого мы привыкли видеть в ролях непобедимых суперменов и спецагентов. Как оказалось, актер, по его словам, уже наигрался в стрелялки и ему хочется попробовать себя в исторической приключенческой ленте.
Алексей Воробьев - настоящий лорд Винтер! |
Надо сказать, что Воробьев сейчас одновременно снимается еще в двух фильмах- российском приключенческом блокбастере «Сокровища озера Кабан» и жесткой итальянской картине о флорентийском футболе “ICalcianti”, и параллельно с этим пишет песни для своего первого продюсерского проекта «Гоп-FriendЫ» и дебютного американского альбома с известным продюсером RedOne.
Несмотря на загруженность, Алексей все-таки выкроил время для небольшой, но увлекательной роли английского лорда, в образе которого сексапильный артист смотрится очень органично.
По словам режиссера, сериал не будет ни в чем повторять музыкальную ленту 1978 года. Кстати, несмотря на то, что сам Сергей Жигунов до сих пор помнится всем главной ролью в музыкальной приключенческой ленте “Гардемарины, вперед!”, а в новых “Трех мушкетерах” занят популярный певец и композитор Алексей Воробьев, актер Павел Баршак, который вместе со своим другом, актером Евгением Цыгановым создал панкрок-фанк группу “Гренки”, которая даже концертирует, и есть своя музыкальная группа "Корпорация Желтый асфальт" у Риналя Мухаметова, в картине не будет много музыки.
Зато будет много любовных и героических приключений молодых и бесстрашных парней, которым предстоит переход из юности в зрелость.
Актерам преподаются уроки конной езды, но особенно их увлекают занятия с известным французским преподавателем по фехтованию Мишелем Карльезом, который весьма доволен тем, как наши мушкетеры перенимают секреты владения шпагой.
Екатерина Вилкова: Миледи не из зефира |
Сначала предполагалось, что ею станет Светлана Ходченкова, но она оказалась занята на съемках голливудского блокбастера. Жигунов решил предложить эту роль нашей землячке, актрисе Екатерине Вилковой. В ее фильмографии множество ролей, но наверняка многие точно вспомнят очаровательную “Настю из Нижнего Новгорода” из кинофильма “Черная молния”.
Несмотря на то, что предыдущие героини актрисы, по ее словам, были , скорее “зефирными”, светлыми и романтичными, в ней чувствуется потенциал героини уровня леди Макбет. Ну или хотя бы леди Винтер. В чем, надеюсь, нам и предстоит со временем убедиться в 2013 году, на который намечен релиз картины.
В фильме будут также заняты Филипп Янковский (Людовик XIII), Константин Лавроненко (лорд Бэкингем), Василий Лановой (кардинал Ришелье), Агата Муциниеце (служанка Кэтти).
Фотографии с сайта Кино-Театр.ру