Разработчик презентовал проект новой транспортной схемы Дзержинска. Свои мнения о нем высказали депутаты городской Думы, представители Общественного совета при главе города, Общественной палаты Дзержинска, экспертного совета при главе администрации.
На данный момент в городе очень много дублирующих маршрутов.
Эксперты рассчитали пассажиропотоки, выяснив, сколько человек и в каких направлениях перемещаются. Компания-разработчик предлагает оптимизировать действующую схему в два этапа. На первом будут внедрены новшества. которые не требуют инфраструктурных изменений и которые возможно сделать в ближайшее время. Второй этап предполагает определенные финансовые вливания на развитие троллейбусной ветки по проспекту Ленина и по улице Красноармейской до завода Свердлова.
Ознакомившись с представленным проектом, участники совещания высказали свои мнения и задали ряд вопросов, в том числе, о транспортном обеспечении пригородных поселков, о целесообразности организации движения междугородних маршрутов от автовокзала, об опыте подобной работы компании-разработчика в других регионах.
Депутат Дмитрий Меснянкин обратил внимание на соблюдение интересов жителей своего округа, а именно поселков Пушкино, Бабушкино.
«Я задал вопрос, планируется ли там что-то сделать, и в целом анализом ситуации по этим поселкам. Знаю от жителей, что особых нареканий к движению маршрутов №№ 8, 8а у них нет, и, собственно говоря, эту информацию подтвердили представители фирмы, что там, действительно, всё нормально. Единственное, необходимо сохранить этот график работы и строго его выполнять».
«У нас очень много предложений, особенно замечаний. Практически применить схему сейчас можно, но какой будет эффект, сложно сказать. Общественники могут предложить пересмотреть этот документ, изменить техническое задание и внести туда ряд пунктов, необходимых для более полного исследования», - отметил член Общественной палаты города Андрей Блохин.
По словам депутата Александра Платонова, к представленной транспортной схеме возникло довольно много вопросов.
«Ее надо рассматривать, обсуждать с жителями, чтобы они сами посмотрели, наложили маршрутные сетки друг на друга, оценили», - отметил он.
«Думаю, что руководство города правильно предложило, чтобы как можно больше жителей приняли участие в изучении транспортной схемы. Главное, чтобы вся эта схема сработала для пользы жителей города. Общими усилиями, с привлечением специалистов, общественности, депутатского корпуса, жителей города найдем все уязвимые места, чтобы ни один микрорайон, ни одна поликлиника города не остались без транспорта», - считает Валерий Чумазин.
Справка
В ходе реализации первого этапа оптимизации маршрутной сети г. Дзержинска предлагаются следующие мероприятия:
- Закрытие автобусных маршрутов Т-26, Т-27;
- Закрытие маршрута Т-30;
- Закрытие маршрута 28;
- Закрытие маршрута Т-1;
- Изменение трассировок маршрутов Т-22 и Т-23: Западный-1 – Циолковского – Свердлова – Строителей – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – Урицкого – Октябрьская – Черняховского – Чапаева – Пирогова – Советская – Молодежная – Гайдара;
- Закрытие троллейбусов 2 и 6 с усилением троллейбусов 3 и 4 освободившимся подвижным составом;
- Запуск маршрута 31 сообщением: Западный-1 – Северные ворота – Чкалова – Маяковского – Ватутина – пл. Ленина – Грибоедова – Вокзал.
- Запуск маршрута 32 сообщением: Западный-1 – Циолковского – Ленинского Комсомола – Петрищева – Гайдара – Циолковского – пл. Дзержинского – пр. Ленина – Черняховского – Попова.
Предложенные мероприятия, по мнению разработчика проекта, позволят снизить уровень дублирования маршрутной сети, как между системами пассажирского транспорта (автобус и троллейбус), так и внутри систем пассажирского транспорта. Кроме того, за счет более прямых трассировок маршрутов уменьшится время в пути для пассажиров.
Второй этап включает изменения маршрутной сети, требующих определённых изменений транспортной инфраструктуры, – реконструкции отдельных участков улично-дорожной сети, развития контактной сети троллейбуса.
В рамках второго этапа маршрутной сети общественного транспорта Дзержинска предлагаются следующие мероприятия:
- Организация полукольцевых троллейбусных маршрутов 10 и 11 (в разных направлениях);
- Изменение трассировки автобусного маршрута 9;
- Изменение трассировки автобусного маршрута 10.
- Таким образом, после реализации первого этапа для работы маршрутной сети потребуется 173 единицы подвижного состава, в т.ч., 126 автобусов среднего класса и 47 троллейбусов.
После реализации второго этапа для работы маршрутной сети потребуется 162 единиц подвижного состава, в том числе 109 автобусов среднего класса и 53 троллейбусов.