Завод последнее время постоянно радует автолюбителей какими-либо нововведениями (видимо, чтобы показать, куда идут выделенные государственные средства).
«Спортивная Lada — 190 км/час»
АвтоВАЗ объявил о выпуске пяти новых модификаций моделей семейства Samara, (2113 — восьмёрка), (2114 - девятка) и (седан 2115 - пятнашка, кузов седан). Волжский завод заявил, что это самые быстрые автомобили семейства Lada. Для седана и хэтчбека Lada Samara впервые предусмотрена возможность установки двух 1,6-литровых 16-клапанных моторов: 90-сильного двигателя ВАЗ-21124 от Lada 110 и агрегата с индексом 21126 мощностью 98 лошадиных сил от модели Priora. Для хэтчбека Samara новинкой является лишь 98-сильный ВАЗ-21124.
С новым агрегатам и небольшой снаряжённой массе трёхдверный хэтчбек весит всего 975 килограммов, максимальная скорость моделей возросла до 185-190 километров в час. Инженеры «АвтоВАЗа» унифицировали конструкцию подвески «Самар» с «Приорой», усилили сцепление и тормоза, увеличили и жёсткость кузова на кручение, установив под капотом растяжку между стойками передней подвески, колёса машины заменили на 14-дюймовые. Разработкой таких модификаций, помимо «АвтоВАЗа», занималась компания «Супер-Авто». Продажа новых машин началась в марте 2010 года, их цена в результате «заводского тюнинга» повысилась: на 10-15 тысяч рублей и будет стоить около 250 тысяч рублей. Кроме того, (2114 - девятка) с 90-сильным двигателем вошла в список моделей, рекомендованных к приобретению по программе утилизации. Новые модификации будут выпускаться мелкой серией, точное количество и сроки производства таких машин не известны. При этом остаётся непонятно, стоит ли на это тратить выделенные государством миллиарды. Конечно, хорошо, что «гаражный тюнинг» частично заменён на заводской, но способствует ли это развитию автогиганта. Все изменения не сделали автомобили «АвтоВАЗа» безопаснее, а скорее наоборот. Качество наших дорог + Lada + 190 км/час =?. Интересный маркетинговый ход.
Радугу обрезали
Завод решил ограничить цветовую гамму для своей продукции. Выбор цветов окраски кузова автомобилей сократился с 25 до 8. Связано это с тем что наибольшим спросом у покупателей пользуются четыре оттенка краски «металлик» - чёрный, белый, светло и темно-серый. В качестве дополнительных цветов выбраны зелёный, синий и красный.
Так же инженеры заготовили ещё один цвет, но что это за цвет не говорят, наверно розовый. По словам вице-президента по маркетингу и продажам «АвтоВАЗа» Максима Нагайцева, маркетинговые исследования показали, что чаще всего покупатели предпочитают четыре оттенка «металлика» - белый, чёрный, светло-серый и темно-серый. Основную массу своей продукции завод теперь будет красить в эти четыре цвета. Нагайцев отметил, что большинство покупателей Lada предпочитают чёрный цвет. Причём, количество людей, которые во что бы ни стало хотят купить именно чёрный автомобиль составляет 50% от общего числа покупателей. Ещё три цвета в сумме дают около 10% клиентских предпочтений.
«Электротаз»
Как сообщает РБК daily, «АвтоВАЗ» может стать первым российским производителем электромобилей, которые в нашей стране пока что только планирует выпускать Михаил Прохоров. Компания Ricardo PLC представила проект по созданию электрокара для Олимпийских игр 2014 года в Сочи. По задумке, во время игр для перевозки VIP-персон, прессы и спортсменов потребуется около 1000 таких электромобилей.
По словам коммерческого директора Ricardo PLC Жана Вандела, времени на разработку подобных авто немного. Поэтому разработан он должен быть на уже существующей платформе. В качестве таких платформ Жан Вандел назвал Lada Kalina и Lada 4x4.
Правда, на заводе к разработке пока не приступали — им пока команду не дали. Но есл дадут, обязательно приступят.
В то же время
Автозавод «ГАЗ» тоже решил заняться новыми моделями. Сейчас автогигант ищет партнера для выпуска новой модели легкового автомобиля. Как заявил находящийся с визитом в США губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, «важно эту модель либо самим спроектировать, либо найти партнера», с которым можно вместе наладить производство, сказал он. По сообщению ИТАР-ТАСС , оценивая ситуацию, сложившуюся после прекращения сотрудничества завода ГАЗ с американским автогигантом Chrysler, губернатор отметил, что «это не был убыточный проект». С одной стороны, модель «Сайбер», которую волжский автогигант делал на базе Chrysler Sebring, «была неудачной». В первую очередь она, в силу ряда причин, «стала невыгодной с точки зрения цены».
- Сегодня мы имеем самый современный в России сварочный комплекс, который соответствует всем международным стандартам, и, как утверждают наши специалисты и подтверждает иностранная экспертиза, этот завод можно переналадить за 5-6 месяцев для выпуска любой модели легкового автомобиля, - говорит губернатор. - В настоящее время автозавод ведет поиск партнера, который может быть японским, германским или американским. Главное - выбрать что-то перспективное.
Сергей ЗОРИН
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции