Примерное время чтения: 4 минуты
203

В Нижнем хотят ввести плату за проезд по мосту

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Аргументы и факты - Нижний Новгород 03/11/2009

Пока на федеральном уровне только обсуждают, могут ли существовать платные дороги без общедоступной альтернативы, в Нижегородской области решили ввести плату за проезд по… мосту.

Нововведение может коснуться нового мостового перехода через Волгу в районе Подновья, который начнут строить в 2010 году. Дорожники уже подсчитали, что проезд по нему обойдётся автомобилистам в 200 рублей.

Альтернатива «перегреву»

Разговоры о платных дорогах велись давно, с того момента, когда два года назад вступил в силу федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Такая возможность стала вполне реальной, когда президент РФ летом 2009 года подписал закон о госкомпании «Российские автомобильные дороги» - специализированной структуре, которая будет отвечать за строительство, ремонт и эксплуатацию всех магистралей страны.

К этой деятельности будут привлекаться частные инвесторы - дорожное строительство превращается в государственно-частное партнёрство. Как пояснил в один из своих недавних приездов в Нижний Новгород министр транспорта РФ Игорь Левитин, создание платных автотрасс на направлениях, которые работают в режиме «перегрева», позволит перенести дополнительное финансирование на содержание бесплатных автодорог.

- Существующая система выделения бюджетных средств на транспортную инфраструктуру не привлекательна для частного инвестора, - считает министр. - Госкорпорация будет совместно использовать средства инвестиционного фонда, кредиты коммерческих банков и частный капитал для строительства новых дорог.

И недавно вопрос о платных дорогах получил новый поворот: заместитель министра по экономическому развитию РФ Андрей Клепач выступил с предложением отказаться от обязательного наличия альтернативных бесплатных трасс при создании платных. Пока депутаты Госдумы предложения Минэкономразвития не одобрили…

Откупиться от коллапса

…Зато в Нижегородской области уже просчитали тарифы на мост, бесплатную альтернативу которому поблизости вряд ли выстроят. Как заявил на прошлой неделе директор Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области (ГУСАД НО) Игорь Коробейников, проезд на новом мосту через Волгу в районе Подновья сделают платным.

- Этот проект уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Мост может окупиться через 15 лет при тарифе 200 рублей с одного автомобиля. Терминалы по оплате проезда будут установлены на въезде и выезде с мостового перехода, - поясняет руководитель ГУСАД. - Реализация проекта будет осуществляться в рамках государственно-частного партнёрства. Есть инвесторы, которые готовы вложиться.

Ни для кого не секрет, что ещё один мост через Волгу нужен как воздух. По единственному пока стационарному волжскому переходу ежедневно проезжает 25 тысяч автомобилей. По данным того же ГУСАД, ежегодно интенсивность движения возрастает на 8%, а к 2030 году поток транспорта через Волгу достигнет 80 - 90 тысяч автомобилей в сутки. Вот вам и транспортный коллапс. При этом ближайший от Нижнего Новгорода мост через Волгу - в Чебоксарах, на 250 км вверх по течению. Не спасает ситуацию и летняя паромная переправа (проезд на пароме, кстати, для легковых авто стоит 140 рублей, для «ГАЗелей» - 200 рублей). Мост через Волгу, будучи частью северного обхода, должен стать звеном нового транспортного кольца Нижнего Новгорода. Он сможет пропускать до 40 тысяч машин ежедневно. Как вы думаете, пожелают ли 40 тысяч автомобилистов платить за въезд по новому мосту или предпочтут доехать до бесплатного, но забитого пробкой старого перехода?

Кстати

В других регионах от разговоров про платные дороги перешли к действиям. Так, уже подписано соглашение о платной эксплуатации нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1 Беларусь - Москва - Минск. Также планируют сделать платными новые автодороги по двум направлениям: Москва - Санкт-Петербург и обход столицы через Одинцово. В перспективе, по словам Игоря Левитина, инвесторам предложат другие наиболее загруженные автомобильные направления, которые могут стать платными, - подходы к столице, трасса «Дон» (Москва – Ростов-на-Дону) и другие. В Алтайском крае также собираются развивать сеть платных дорог – соответствующее постановление уже подписал губернатор Александр Карлин. Причём в документе прописано, что платными могут стать не только новые, но и старые дороги после реконструкции.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно