Инженерные каникулы. Как готовят специалистов для цифровой экономики

В летнем лагере лицеисты участвовали в конкурсах на космические темы. © / АиФ

   
   

Чтобы страна лидировала на высокотехнологичных рынках, начинать надо с кадров. Особенно нужны специалисты с инновационными инженерными компетенциями.

В 2018 году проект «Попечительского совета «Лицея №87 имени Л.И. Новиковой» (Нижний Новгород) победил в конкурсе Фонда президентских грантов по направлению «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения». Фонд поддержал лицейский проект «Дети цифровой эры – инженеры ХХ1 века». Его главная цель – заинтересовать школьников научно-инженерной деятельностью. Всего на конкурс выдвигалось 9 тыс. проектов.

Подготовка инженеров в России всегда была фундаментальной и разносторонней, основывалась на классических знаниях. Согласно проекту, весь учебный год лицеисты углублённо изучали физику, математику, компьютерное моделирование. Уровень знаний проверяли на различных технических конкурсах и олимпиадах.

Важная часть проекта – профессиональные пробы. Ребята выполняли лабораторно-практические работы в Нижегородской радиолаборатории ННГУ и учебном центре крупного оборонного предприятия. Лицеистов ждали удивительные образовательные путешествия – на судостроительный завод в Санкт-Петербург и первую атомную станцию в Обнинске. В Нижнем ребята побывали в областном техническом музее, планетарии и музее ГАЗа.

Продолжением учебного года стали инженерные каникулы. В летнем лагере ребята 9-14 лет и отдыхали, и участвовали в сложных конкурсах на космические темы. Семиклассники Иван Рыбин и Тимофей Павлов летом успешно выступили на региональном этапе Всероссийского конкурса проектов технического творчества среди школьников и студентов «Rukami». Учитель технологии лицея Татьяна Галатонова и студенты-волонтёры НГТУ провели семь мастер-классов для сотен посетителей фестиваля. Современный инженер должен быть всесторонне образован. Для старшеклассников в лицее работала летняя школа «Гуманизм эпохи цифры». В её программе были «День русского языка», круглый стол по истории Великой Отечественной войны, цифровой квест, видеопроекты, выступления экспертов.

Лицейский проект, получивший президентский грант, – хороший пример полноценного инженерно-технического образования. А авторами этой инициативы стали родители будущих инженеров цифровой экономики.

   
   

Смотрите также: