Сервис должен дать гарантию
ЗАБИРАЯ своего "железного коня" из автомастерской, не забудьте взять гарантийные документы на выполненный ремонт.
К сожалению, многие автолюбители забывают, что на ремонт машины устанавливается гарантия, также как и на большинство других видов услуг. Чаще всего таким документом является договор, в котором чётко оговариваются сроки, в течение которых автомастерская гарантирует вам качество оказанной услуги. Таким образом, обнаружив дефекты после ремонта, вы можете смело отвезти машину обратно в мастерскую на доработку. Гарантийные сроки вправе определять исполнители.
Владельцам новых авто также нелишне знать, что в гарантийном ремонте в сервисных центрах вправе отказать, если одна из комплектующих деталей вышла из строя по вине потребителя.
Я возвращаю вам авто
ПОКУПКА новой машины может обернуться разочарованием. Если владелец недоволен новой машиной, в течение 15 дней после покупки её можно вернуть обратно в салон. В этот период не нужно доказывать, что машина имеет существенные недостатки. По вашей просьбе продавец обязан расторгнуть договор и вернуть вам деньги.
Если же 15 дней с момента покупки уже прошли, то вам придётся доказывать наличие существенных недостатков новой машины. Автовладелец должен представить в салон документы, подтверждающие, что машина была в ремонте не менее двух раз, и он не мог пользоваться ею более 30 дней в течение года. Поэтому обязательно фиксируйте письменно время пребывания машины в автосервисе: ставьте отметку в гарантийном талоне или берите расписку о выполненном ремонте с указанием времени, в течение которого машина была в автосервисе.
Многие нижегородские автолюбители не знают, что на бывшие в употреблении машины также должна устанавливаться гарантия. При условии, что такую машину вы приобретаете не у частного лица на рынке, а в автосалоне.
В жутких розочках
УСЛУГА продажи мебели по каталогам и образцам уже достаточно распространена. Но многие нижегородцы бывают сильно удивлены, когда эта мебель появляется в их доме. Часто оттенок обивки диванчиков или цвет корпусной мебели отличается от представленных образцов. Главная ошибка заказчиков такой мебели в том, что они торопятся подписать акт приёмки товара. Расписываться в документах о получении заказа можно, только внимательно осмотрев привезённую мебель. Если же вас не устраивает качество и внешней вид мебели, отказывайтесь - это ваше право. Намного проще заказчикам шкафов, стенок и кухонных гарнитуров - как правило, в оплату заказа входит и установка корпусной мебели. Ставить роспись в акте приёмки нужно после того, как мебель встанет на своё место.
Окна: считайте неустойку по календарю
НЕКОТОРЫЕ недобросовестные фирмы, занимающиеся производством и установкой пластиковых окон, дают гарантию на свой товар всего лишь на три года, в то время как положенный гарантийный срок - пять лет.
Если же фирма не выполняет вовремя свой заказ, то вам обязаны выплатить неустойку. Размер неустойки - 3 процента от стоимости товара за каждый календарный, а не рабочий день, то есть выходные тоже учитываются.
Мобильники - не резиновые
ВЛАДЕЛЬЦАМ сотовых телефонов полезно изучить его технические параметры. Некоторые нижегородцы хотят закачать в телефон так много мелодий и картинок, что он просто не выдерживает. В результате происходит сбой в программном обеспечении мобильника, который не является дефектом производственного характера и не подлежит гарантийному ремонту.
Обновку на экспертизу
ЕСЛИ ваша обувь пришла в негодность до истечения гарантийного срока, вы вправе потребовать вернуть вам деньги или обменять испорченную пару на новую. Имейте в виду, что продавец вправе проверить качество товара и при необходимости провести экспертизу, а покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если потребитель не согласен с результатом проведённой продавцом экспертизы, он имеет право оспорить её в судебном порядке. Обращаясь с письменной претензией к продавцу обуви, обязательно припишите: "В случае нерешения моих проблем я буду вынужден обратиться в Управление Роспотребнадзора с просьбой проверить качество обуви". В большинстве случаев это срабатывает.
На расторжение договора и возврат денег продавцу по закону даётся 10 дней. Обмен положено произвести в течение 20 дней, а ремонт - не более 45 дней.
Сдавайте билет за сутки
ВЫ решили отложить туристическую поездку? Вам обязаны вернуть уплаченные за тур деньги, но за минусом расходов, понесённых фирмой на вашу несостоявшуюся поездку. Имейте в виду, что расходы должны быть реальными - бронь, виза, консульский сбор и т. д. Если вы сомневаетесь в добросовестности турфирмы, требуйте калькуляцию расходов - вам обязаны её предоставить.
Кстати, отказаться от полёта и сообщить об этом перевозчику пассажир вправе не позднее чем за 24 часа до отправки самолёта. В этом случае авиаперевозчик обязан вернуть полную стоимость билета. При отказе от полёта позднее установленного срока пассажир имеет право получить уплаченную сумму с удержанием 25 процентов.
Имейте в виду, что письменная претензия турфирме на качество отдыха подаётся не позднее 20 дней с момента приезда. Ответ вам обязаны предоставить в течение 10 дней.
Рейтинг
Победы нижегородских потребителей над
предпринимателями
1. 170 000 рублей отсудили молодые родители у
нижегородского магазина, продавшего семье
бракованную сумку для переноски детей. Они пошли в суд, после того как
двухмесячная дочь выпала из рюкзака и серьезно повредила голову.
2. 18 000 рублей получила кстовчанка Наталья Грекова за действия парикмахера, нарушившего
правила процедуры окрашивания волос. Пострадавшей присудили компенсацию
морального вреда в размере 15 000 рублей, плюс сумма, которую она потратила на
лечение - 3000 рублей.
3. 8000 рублей выплатила турфирма за испорченный отдых семье Воронцовых из Нижнего Новгорода. Отдых нижегородцы провели в нервном ожидании
обратных билетов. Представители турфирмы вручили их только в аэропорту перед
самым вылетом самолёта.
4. 4400 рублей выплатил нижегородский салон красоты
Анне Вихровой после неудачно проведённой процедуры биоэпиляции. Посещение
косметолога оставило на теле девушки гнойники. После долгих разбирательств
салон красоты выплатил Анне 3000 рублей в счёт компенсации морального вреда, а
на 1400 рублей ей сделали маникюр, педикюр и укладку волос.
5. 3000 рублей получила Светлана Куполова от Горьковской железной дороги в
качестве возмещения морального вреда, связанного с предоставлением услуги
ненадлежащего качества. Инвалид-колясочник, купив билет в вагон с подъёмником
для инвалидов, перед посадкой узнала, что этот вагон отцеплен. Взамен
пассажирке предложили место в обычном вагоне.
Смотрите также:
- В Нижнем возвращают деньги по договорам страхования жизни →
- ОСАГО позволяет лишь ремонт у «дяди Васи»? →
- Гарнитур не той системы... →