В федеральном законе «О рекламе» размещение рекламы на асфальте никак не регламентируется

   
   

Нетипичная реклама

Тема рекламы на асфальте, затронутая в предыдущих номерах газеты «Аргументы и факты в Нижнем Новгороде» («АиФ-НН» №36, 37, архив номеров на сайте www.nn.aif.ru), стала предметом обсуждения экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

Ольга ШВЕЦОВА, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС, признала, что в федеральном законе «О рекламе» размещение рекламы на асфальте никак не регламентируется.

- Её можно отнести к определению рекламы, данному в законе, - «рекламной информации, распространяемой любым способом при помощи любых средств». А значит, с точки зрения ФЗ «О рекламе» всё легально. С другой стороны, люди, размещающие объявления под ногами, могут быть нелегалами по другим нормативным актам, - сказала она.

Чтобы стать законной, «асфальтовая» реклама должна какое-то место в законе занять.

- Чтобы размещать рекламу на асфальте, рекламодатель должен запрашивать на это разрешение, - говорит Вячеслав ВИНОГРАДОВ, директор МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода». - Но разрешают рекламную конструкцию. К этому понятию реклама на асфальте не подходит.

- Её можно приравнять к бумажным объявлениям, которыми увешан и обклеен весь город, - предлагает Сергей ЛАПТЕВ, гендиректор «Телекомпании «Волга». - Ведь она точно так же замусоривает город.

   
   

Территория закона

Закон определяет и меру ответственности за его нарушение.

- Сегодня объявления на асфальте проходят только как административные правонарушения - порча имущества, хулиганство, - говорит Вячеслав Виноградов.

Такой подход члены совета признали не вполне эффективным. Ведь легче «продать» рекламу легально, чем потом искать человека, который разместил её не по закону. Другой вопрос - где размещать можно, а где нельзя.

- Реклама, нанесённая краской на тротуар, никоим образом не вредит гражданам, - отметил Дмитрий БРЫЛИН, начальник отдела организации движения Управления ГИБДД ГУВД Нижегородской области. - Но на проезжей части её однозначно не должно быть.

Пока не катастрофа

Все члены совета согласились с тем, что вопрос о статусе «подножной» рекламы должен решаться срочно. Во-первых, потому, что эта реклама экономически невыгодна собственнику территории, которую нелегально пачкают.

- Пока реклама на асфальте не будет прописана в законе, районные администрации обязаны закрашивать её по чьему угодно обращению, будь то УФАС, ГУВД или СМИ, - считает Дмитрий Брылин. - Причём за счёт собственных средств.

С другой стороны, пока «художников» не начали привлекать к ответственности, масштабы проблемы могут стать катастрофическими, полагает Сергей Лаптев.

- За достоверность информации, распространённой таким способом, никто не отвечает, - говорит он. - А значит, мы дождёмся, когда нижегородцы будут обращаться к нам с жалобами на обманщиков и ущерб.

Члены совета также предположили, что кардинальных изменений узаконивание «подножной» рекламы не потребует. Условия закрашивания «нелегала» можно добавить в недавно принятое положение о демонтаже незаконной рекламы, считают они.

По итогам заседания экспертный совет направил обращение в районные администрации с предложением закрасить незаконную рекламу. А мэрию призвал подготовить нормативные акты, регламентирующие распространение рекламы «путём нанесения краски на тротуар». Пока снег не пошёл или «художники» совсем не оборзели.

Смотрите также: