Глава города Владимир Панов провел пресс-конференцию, посвященную проблемам и перспективам внедрения комплексной транспортной схемы в Нижнем Новгороде. Эксперты оценили предложения по улучшению работы общественного транспорта в городе.
Мнение Александра Седова, транспортного обозревателя:
«Реанимация КТС – яркий пример того, как власти должны реагировать на системные сбои в реализации стратегических программ. Решение Владимира Панова провести работу над ошибками заслуживает уважения: не так часто власти признают, что первоначальный проект и его исполнение – вещи кардинально разные.
Впервые за три последних года я увидел понимание первоочередных задач и их отражение в конкретных подпрограммах. Порадовало и то, что исследование «Строй Инвест Проекта» градоначальник не считает догмой, то есть предполагается плавная корректировка документа, где наконец-то учтут мнения пассажиров. К большому сожалению, раньше дептранс неохотно прислушивался как к данным разработчиков КТС, так и к просьбам горожан. Это и есть основная причина неудачи транспортной реформы, которую проводила прежняя команда городской администрации.
Немаловажно, что работа над ошибками будет проводиться без дополнительных расходов муниципального бюджета. Два года назад департамент транспорта обещал разделить маршруты на магистральные и подвозящие, избавив дорожную сеть от дублеров и наиболее протяженных линий, длина которых нередко превышала 30 км. Обещания прозвучали не раз, но результата мы так и не увидели. Сейчас эта задача должна быть реализована, что вкупе с повсеместным внедрением АСКОП сделает пассажирские перевозки не только удобными, но и выгодными.
И еще один принципиальный момент. Глава города имеет четкий план, что делать с трамвайной и троллейбусной системами Нижнего Новгорода. Сеть электротранспорта на сегодняшний день категорически не соответствует основным направлениям внутренних пассажирских миграций, а подвижной состав изношен почти на 90%.
Одной муниципальной программой, даже с миллиардным исчислением бюджетных средств, эту проблему не решить. Если администрация привлечет в эту сферу инвестиции, как это происходит в развитых муниципалитетах, можно надеяться, что Нижний Новгород сохранит свой электротранспорт и приступит к развитию легкорельсовых систем».
Мнение Ивана Сергеева, генерального директора благотворительного фонда «СТОПДТП», члена Общественной палаты Нижнего Новгорода
«В городской транспортной системе необходимо наводить порядок, ведь общественный транспорт он и называется общественным, потому что он для людей. Если он не будет удовлетворять потребности жителей, то это приведет к нарастанию социальной напряженности. Вместе с тем отмечу, что ввод тарифного меню с пересадочными билетами, благодаря которому человек может, заплатив 40 рублей, несколько раз пересесть с автобуса на автобус за полтора часа, кроме того воспользоваться по этому билету несколькими видами транспорта – это существенный положительный момент. Это опыт европейских городов, подвижки вперед в изменении городских маршрутов, которые за последнее время были сделаны.
Однако если бы все было замечательно, то люди не писали бы в социальных сетях. Просто надо понять, с чем связано недовольство и попытаться его устранить. Поэтому работа, которую сейчас инициировал мэр Владимир Панов, можно назвать работой над ошибками, актуальными шагами руководства города в транспортном вопросе. Организация «горячей линии», создание группы в соцсетях - это и есть сбор информации. Главное, чтобы поступившие от жителей сообщения были проанализированы. Нужно понять, разовый ли это запрос отдельного жителя или проблема 10-20-50 человек.
Я думаю, что специалисты смогут разобраться в ситуации: где-то изменить маршрут, подкорректировать, продлить, сделать заезд на несколько остановок. Предполагаю, что большую часть вопросов удастся решить».
Смотрите также:
- Организация «Нижегородцы за общественный транспорт» направила письмо в региональную Общественную палату →
- «Панов видит перспективы развития общественного транспорта» - Павел Пашинин →
- Полномочия отъезжают. Областные власти берут под контроль транспорт →