Член общественной палаты Нижнего Новгорода Павел Пашинин прокомментировал планы главы города Владимира Панова по развитию новой маршрутной сети в городе.
«Во-первых, у мэра есть четкое видение дальней перспективы развития общественного транспорта: выделенные полосы, умные светофоры, переход на экологически чистые электробусы, - говорит эксперт. - При этом начинать он намерен с относительно простых, но фундаментальных вещей – реформирования маршрутной сети и снижения доли малоразмерного и среднеразмерного транспорта в пользу автобусов большой и сверхбольшой вместимости. Во-вторых, он как практичный человек не рубит с плеча и относится по-хозяйски к уже произведенным расходам».
По словам Пашинина, необходимо актуализировать данные и выводы исследования, которое провели специалисты «СтройИнвестПроекта» в 2014 – 2015 годах (на это было потрачен 61 млн рублей), ко которое не было востребовано ранее.
«Реформа нужна и потому, что частники получают прибыль, а муниципальный транспорт несет убытки и требует из бюджета многомиллионных дотаций, которые в ином случае могли бы пойти на больницы, детские сады, дороги, комфортную городскую среду, - отмечает Пашинин. - То есть превратить расходы на покрытие убытков в прямые инвестиции в развитие города».
При этом член общественной палаты отмечает, что в то же время Владимир Панов не доверяет на сто процентов только расчетам экспертов.
«Свои разработки им придется доказать нижегородцам в ходе общественных обсуждений. Причем мнения нижегородцев мэрия начнет собирать уже сейчас, чтобы эксперты могли их учесть в своей работе», - отметил он.