Примерное время чтения: 3 минуты
373

С риском и без удобств. Почему общественный транспорт Нижнего опасен?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 31/01/2018
Пассажиры считают, что поездки в общественном транспорте становятся всё опаснее.
Пассажиры считают, что поездки в общественном транспорте становятся всё опаснее. / Кира Мишина / АиФ

Все чаще ДТП в регионе устраивают водители пассажирвских автобусов. В 2017 году на такие аварии пришлось 78,5% общего числа ДТП.

Раненых - сотни

Сообщения о ДТП всё больше похожи на военные сводки. 26 декабря на пр. Гагарина 24-летняя девушка погибла под колёсами автобуса № 91. Девушка шла на зелёный свет. Почему водитель решил пренебречь правилами, разбирается следствие.

«Всего в Нижегородской области в 2017 году по вине водителей пассажирских автобусов произошли 233 ДТП, - рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Нижегородской областной полиции полковник Павел Ржевский. - Число погибших в таких авариях в сравнении с 2016 годом увеличилось почти на 2%, хотя раненых стало на 4% меньше - 233 человека. Больше всего ДТП с пассажирским транспортом случается по вине водителей автобусов муниципального «Нижегородпассажиравтотранса». В 2018 году мы усилим работу и с этим предприятием, и с другими перевозчиками, обслуживающими население».

Водитель не Цезарь!

Нижегородцы часто сетуют, что в общественном транспорте о безопасности не заботятся.

«Раньше только маршруточники гоняли по дорогам, как угорелые, страшно к ним садиться было, а сейчас и водители больших автобусов ведут себя не лучше», - считает Вера Петрова.

«Водители стараются обогнать друг друга и совершенно не думают, что подвергают опасности пассажиров. Я был свидетелем, как на остановке пожилая женщина замешкалась, выходя из автобуса. Если бы другие пассажиры не успели подхватить бабушку, её или прижало бы закрывающими дверями, или она упала бы на проезжую часть, - говорит Виктор Яматин. - И все давно привыкли к безобразию, когда водитель «обилечивает» пассажиров, крутит баранку и успевает отвечать на вопросы по мобильному. Хотя в этой ситуации нарушений сразу несколько».

Падают в салоне

По мнению начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного управления ГИБДД Игоря Михайлушкина, нет смысла делить водителей на частников и «муниципалов»: «Главное - от действий тех и других зависят жизни людей. Много лет подряд водители «Нижегородпассажиравтотранса» реже попадали в аварии и реже становились их виновниками. Почему всё изменилось? Причин, на мой взгляд, несколько: 40% всех аварий с участием общественного транспорта - падения пассажиров в салоне автобуса. Водители частных перевозчиков, если травма несерьёзная, стараются решить вопрос с пострадавшим без официальных бумаг. То есть статистика может не отражать реальной картины».

Потом, муниципальный транспорт чаще выбирают пожилые люди. При резком торможении все пассажиры могут остаться на ногах, а вот человек в возрасте - упасть. Не забывайте, что в больших автобусах больше мест для стояния... Но всё это не оправдывает неосторожных водителей!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно