Мелочь на ремонт
- На своём трёхлетнем Peugeot попала в ДТП, - рассказывает нижегородка Светлана Шанина (фамилия изменена). - Помяты нижний бампер, крыло, пластмассовая накладка заднего бампера. Моя страховая компания оценила ущерб примерно в 10 000 руб. Но чтобы привести машину в нормальное состояние, денег потребуется втрое больше. В другой оценочной фирме назвали сумму 27 000 руб. А в суде выяснилось, что страховая компания виновника ДТП выплатила моей больше 22 000 рублей.
- Страховщик виновника перечислил нам фиксированную сумму, которая не зависит от реального размера ущерба, - объяснила Елена Шаталова, заместитель директора нижегородского филиала страховой компании, где застрахована машина Светланы. - Разница между фиксированной суммой и возмещением страхователю может быть как в большую, так и в меньшую сторону. К тому же эксперты учли износ автомобиля, о чём часто забывают клиенты.
Выходит, страховщики действовали в рамках закона. Однако суд вынес решение о компенсации потерпевшей в 30 000 руб. Выплачивать их будет компания виновника ДТП.
Не тормози - заплати
- Порядок расчётов между страховщиками определён в соглашении о прямом возмещении убытков, - поясняет Евгений Сухоцкий, начальник отдела страхового надзора Инспекции страхового надзора по ПФО. - Это не значит, что 22 642 руб., перечисленные одной компанией в другую, в обязательном порядке должны были быть перечислены потерпевшему. Если автовладелец не согласен с размером выплаты, он вправе обратиться в другую экспертную организацию, а затем в суд.
За 2010 год инспекция рассмотрела 4756 жалоб на действия страховых организаций. 9% из них - на заниженный размер страховой выплаты, 72% - на задержку выплаты. По ОСАГО страховщик обязан произвести выплату в течение 30 дней с момента получения всех документов, по КАСКО у каждой компании свои сроки.
- Мы можем предписать компании-нарушителю урегулировать отношения с потерпевшим лишь по договорам ОСАГО, обычно на это реагируют незамедлительно, - констатируют страховые инспектора. - Споры по КАСКО могут быть разрешены только в судебном порядке.
Добиваемся справедливости
Нижегородские юристы считают, что страховщики порой занижают стоимость ремонта и восстановления авто, потому что работающие с ними оценщики основываются на занижающих методиках. Но добиться компенсации по полной возможно.
- Мы рекомендуем другую экспертизу - не там, куда отправляет страховая компания, - рассказывает юрист Алексей Козлов. - Можно также самостоятельно произвести ремонт и предоставить страховщику договоры и квитанции, обязательно письменно уведомив компанию о месте и времени осмотра машины.
Если в течение 5 дней страховая компания не сделала никакой оценки либо никак не отреагировала на уведомление, можно действовать самостоятельно - проводить оценку, увозить машину в автосервис.
- Одновременно с подачей заявления на страховую выплату пишите заявление на выдачу страхового акта, - предупреждает Алексей Козлов. - Прилагайте документы, обосновывающие размер выплаты.
При осмотре повреждённой машины страховщиком не стойте в стороне! Все повреждения лучше показывать самим. А если в акте осмотра оценщик чего-то не учёл, сами восполните пробел в графе замечаний.
Обращайтесь за возмещением убытков в страховую компанию виновника. Если страховая компания виновника в течение 30 дней не произведёт страховую выплату, на основании закона об ОСАГО, то она заплатит пени в размере 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ от максимально допустимой страховой суммы - 120 000-160 000 руб. У компании потерпевшего нет такой ответственности перед клиентом.
В свою страховую компанию стоит обращаться лишь тогда, когда у страховой компании виновника нет филиала в вашем населённом пункте.
Куда жаловаться?
Жалобу на страховщиков в Нижнем Новгороде можно подать в обособленное подразделение Инспекции страхового надзора по ПФО по адресу: ул. Рождественская, 36. Тел. (8831) 461-83-08. Приём граждан с 9 до 18 часов.
Смотрите также:
- Нижегородские страховщики навязывают дополнительные услуги по ОСАГО →
- Не платите страховым мошенникам →
- Если навязали услугу... →