Транспортный налог. Выше крыши?

   
   

Не успели «пешие» нижегородцы переварить новость о повышении стоимости проезда в городском транспорте сразу на три рубля, как свой «подарок» получили и автомобилисты.

Правительство РФ одобрило поправки в Налоговый кодекс, которые позволяют увеличить базовую ставку транспортного налога в два раза с 1 января 2010 года. При этом региональным властям дано право повысить ставки… аж в 5 раз. Правда, разрешено и понизить - не более чем в 10 раз. Заставить граждан поверить в возможность понижения ставок или тарифов вряд ли возможно, а вот в то, что власти на местах правом повышения воспользуются, поверят скорее всего.

Вот и вице-премьер РФ Алексей Кудрин поспешил обрадовать, что увеличение транспортного налога принесёт региональным бюджетам 7,5 млрд рублей, оперируя цифрами «возможного» как уже состоявшегося.

Населению, не привыкшему связывать такие заявления с улучшением своей жизни, остаётся лишь тяжело вздохнуть.

Кроме увеличения базовой ставки, правительство даст региональным чиновникам право изменять ставки не только в соответствии с мощностью двигателя машин, но и с их возрастом и экологическим классом. Это якобы «обновит автопарк» и стимулирует продажи отечественной продукции.

Заметим, что на такую непопулярную меру - повышение транспортного налога - Правительство РФ не решалось с 2003 года.

   
   

Стоит вспомнить, что примерно половина иномарок, продающихся на вторичном рынке России, в возрасте от 2 до 7 лет, а каждая пятая машина - старше 20 лет и, как правило, объёмом двигателя больше 100 л. с. И тогда понятно, что ударит это не по богатым гражданам, а по так называемому среднему классу. Во всём мире именно он определяет развитие экономики, именно он выводит из экономических кризисов и застоев...

Если добавить к повышению транспортного налога рост цен на автомобильное топливо, то все громкие слова о каком-либо начале выхода из кризиса для средних слоёв России обернутся красивыми лозунгами. И только.

Около месяца назад губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что региональное правительство транспортный налог повышать не будет. Это звучало бы ободряюще, но… Во-первых, в нашей области, в отличие от большинства регионов (включая Москву), он уже давно повышен до предельно допустимого. А во-вторых, законопроект увеличивает базовую ставку расчёта налога. Это означает, что с 2010 года и у нижегородской власти появится возможность «плясать» от новых ставок.

Языком цифр

В настоящее время в Нижегородской области для легковых автомобилей мощностью до 100 л. с. ставка налога составляет 25 рублей за одну лошадиную силу, от 100 до 150 л. с. - 35 рублей, для мотоциклов и мотороллеров мощностью до 20 л. с. -10 рублей, свыше - 20 рублей.

Смотрите также: