На прошлой неделе глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов оценивал работу лаборатории контрольно-ревизионного управления администрации города.
По словам начальника отдела контроля качества лаборатории КРУ Андрея Стрельцова, для этого специалисты высверливают из покрытия образцы (керны) из расчёта трёх проб на 7000 кв. м покрытия. Далее проверяют физико-механические свойства асфальтобетона и смесей. Если в прошлом году покрытие исследовали только по одному показателю (водонасыщению), то с этого года оборудование позволяет вести контроль за семью (водостойкость, предел прочности, коэффициент уплотнения асфальтобетона и др.) К примеру, если у покрытия превышен показатель водонасыщения, то излишняя влага при низких температурах превращается в лёд, который «взломает» дорогу.
В лаборатории асфальт подсушивают, распиливают на части – сразу видна фракция материала, состав. При анализе водонасыщения сравнивают вес образца на воздухе, в воде и в вакууме. Затем специальным «термометром» определяют температуру размягчения. Проверку на прочность и способность к деформации устраивают под прессом – не на глазок, а по показаниям автоматики. Коэффициент уплотнения определяют в печи…
На основании полученных данных в лаборатории составляют заключение, насколько данное дорожное покрытие соответствует ГОСТам и СНиПам.
Такой подробный анализ даёт свой эффект: если в июне этого года специалисты зафиксировали 66% отрицательных проб, то в июле количество брака снизилось до 43%, а в августе – до 3%.
Обнаружили недостаток покрытия - подрядчика обязуют его устранить. Если это слишком трудоёмко и дорого, могут принять решение вообще не оплачивать подрядчику работу либо уменьшить сумму муниципального контракта.
- Сейчас в целях борьбы за качество дорог мы вообще не принимаем плохую работу! - утверждает Вадим Булавинов. - Потому что снижение цены не панацея - через пару лет дефект всё равно даст о себе знать. И получится, что мы зря потратили бюджетные средства. Поэтому лучше сразу «натренировать» подрядчиков на качественный ремонт.
Кстати, некоторые подрядчики стали обзаводиться своим оборудованием, на котором проверяют пробы покрытия перед исследованием в лаборатории КРУ. И компании не пугает, что стоит оно дорого, что необходимо пройти освидетельствование на соответствие закону о точности измерений, провести обучение персонала... Зато благодаря этому можно предотвратить, к примеру, штрафные санкции или неподписание акта выполненных работ.
- Подрядчики, работающие в сфере капитального ремонта, становятся более дисциплинированными, - считает мэр.
Кстати
Всего в 2009 году администрация Нижнего Новгорода направила на капитальный и текущий ремонт дорог более 750 млн рублей. За 6 месяцев 2009 года лаборатория КРУ взяла 191 пробу из уложенного асфальтобетонного покрытия. На значительную часть объектов специалисты выезжали неоднократно в связи с тем, что по результатам предыдущих испытаний покрытие не соответствовало требованиям ГОСТ и СНиП. Подрядные организации устраняли недостатки за свой счёт.
Смотрите также:
- В 2008 году планируется приобрести современную медицинскую технику для муниципальных больниц →
- Качество новых дорог в Нижнем Новгороде будут проверять мобильные лаборатории →
- Общежития отремонтируют в срок →