Оставшись прежним снаружи, вокзал до неузнаваемости изменится внутри. Железнодорожники показали журналистам, как идёт реконструкция.
Памятник-визитка
«Первое, что видят люди, приезжая в Нижний, - вокзал. Это настоящее лицо города, - считает заместитель начальника Горьковской железной дороги (ГЖД) по территориальному управлению Александр Власов. - А ещё это часть инфраструктуры железной дороги. Наша магистраль за последние годы значительно продвинулась в модернизации, обновлении подвижного состава. Более 7 тыс. пассажиров ежедневно мы перевозим только высоко-скоростными поездами «Стриж» и «Ласточка». Вокзал, возведённый в 1960-е гг., требовал перемен и как часть инфраструктуры, и как визитная карточка города».
К тому же в 2016 году здание железнодорожного вокзала в Нижнем получило статус объекта культурного наследия регионального значения. Поэтому снаружи оно должно сохранить исторический облик. Но для ремонта используют современные стройматериалы.
Журналисты убедились - уже сейчас знакомый с детства вокзал не узнать: монтируют лифтовые шахты (современные подъёмники потом доставят пассажиров и багаж на платформу, прямо к поезду), в цоколе прокладывают новую систему отопления, в тоннелях сооружают пандусы.
Всё для пассажира
Первое, что бросается в глаза при входе в главный зал, - там больше нет огромной люстры, которая, казалось, занимала половину центрального холла большого здания вокзала.
«Зал будут освещать светодиодные светильники, вмонтированные в потолок. А каждый элемент той старой люстры пронумерован и упакован. Светильнику весом 2,5 т непросто найти новый дом! - говорит начальник Горьковской дирекции железнодорожных вокзалов Амир Иидиятулин. - Но убрав её, мы освободили дополнительное пространство, увеличили площадь второго этажа. А в целом вокзал после реконструкции станет просторнее на 1000 кв. м.»
Главный зал вокзала уже сейчас стал зрительно больше: пункты досмотра от входа перенесли на площади, где прежде было крыльцо. На входе рабочие монтируют широкую лестницу с эскалатором. В залах для маломобильных граждан и пассажиров с малышами выравнивают стены. Кассовый зал останется на привычном месте, но станет современнее - его оборудуют системами электронной очереди.
«Сейчас здесь трудится более 200 строителей в две смены, фронт работ превышает 10 тыс. кв. м, - рассказал генеральный директор ООО «Столичная строительная компания-19» Артём Варенцов. - В здании укрепили фундамент, готовы лифтовые шахты. Реконструкция идёт одновременно и в цоколе, и на двух этажах вокзала, и на платформах, и в тоннелях, которые к ним ведут».
«Мы бережно относимся к зданию-памятнику - к панно на обеих стенах главного здания не прикасаемся, - продолжает Амир Идиятулин. - Перед открытием обновлённого вокзала их лишь обработают специальным очищающим составом. Но главное для нас - комфорт для пассажиров независимо от того, идёт на вокзале ремонт или нет».
Сейчас специальные указатели помогают пассажирам ориентироваться, куда двигаться, пока идёт реконструкция. Летом работал временный пункт досмотра. Но уже холодает, и мы открыли зимний обогреваемый павильон с пунктом досмотра и точкой питания, в зале ожидания больше 80 кресел.
Позаботились и о пассажирах с ограниченными возможностями. В обновлённом здании установят специальные индукционные петли, позволяющие слабослышащим людям лучше разобрать объявления. Железнодорожники учли потребности тех, кто ездит на электричках. Павильон пригородных касс, выходящий на Московское шоссе, тоже расширят. Обещают, что «визитку» Нижнего во всей красе можно будет оценить весной 2018 года