Нижний Новгород, 9 октября - АиФ-НН. На прошлой неделе нижегородским журналистам предложили первыми опробовать новые вагоны метропоезда. Пробный рейс с первыми пассажирами отправился из электродепо «Пролетарская» до станции «Московская».
Бежит, но не качается
Как известно, в июле кремлёвские VIPы (первые лица области и города) проехались уже даже по новой подземке, до «Горьковской», в технологической тележке. В дебютный вояж они тогда взяли только телеоператоров.
И вот теперь желающих заглянуть в будущее и прокатиться в новых вагонах набралось больше, чем ожидали. В депо некоторым журналистам пришлось ехать в микроавтобусе от мэрии на корточках.
Итак, мы забираемся в вагон… по высокой эвакуационной лестнице - перронов в депо просто не существует. Первое впечатление от салона, не будем кривить душой, очень приятное. Белые стены, синие плюшевые сиденья, встроенные в потолке вентиляторы и яркий свет - то, что надо для чтения. Бросились в глаза двери между вагонами, как в поезде. Дёргаю за ручку вниз - открывается. Конечно, привычного тамбура за дверью не обнаружилось, но есть площадка, на которой вполне можно постоять.
- Двери между вагонами открыты только во время пробных поездок, - успокоил нас первый замдиректора метрополитена Виктор Кисель. - Как только состав выйдет на линию, все двери будут закрыты на ключ, а ключ будет находиться у машиниста.
Как пояснил наш попутчик, эти двери сделаны для безопасности пассажиров, чтобы в случае эвакуации можно было выбраться через головной вагон. Из других новинок - аварийное открывание дверей (механические рычаги встроены в стену рядом с выходом), блокировка входных дверей во время движения, автоматическая система обнаружения и тушения пожара. Кроме того, в вагоне усовершенствовано освещение, повышена тепло- и шумоизоляция, вентиляция функционирует даже при аварийном режиме.
Такие поезда ходят только по московскому метрополитену - и больше пока нигде в России.
Эскалатор тронется?
Градоначальник Олег Кондрашов предпочёл проехаться рядом с машинистом. Его подчинённые отправились в вагоне с журналистами. Пробную поездку на новом поезде совершал машинист-инструктор по техническому обучению Алексей Климов.
На конечной он признался журналистам, что новый состав уже больше недели курсирует экспрессом до «Горьковской». Путь от станции «Парк культуры» до новой станции с заездом на «Бурнаковскую» занимает 23 минуты. С вводом в эксплуатацию оборотных тупиков в направлении Сормова интервал движения поездов сократится с 7 минут до 4.
Всего в нижегородской подземке будут курсировать три таких новых поезда - два уже здесь, третий прибудет в город на следующей неделе. А весь подземный транспорт в нижегородском метрополитене собираются заменить в течение 5 лет. Дело очень недешёвое.
И ещё новость для завсегдатаев подземки: после ввода «Горьковской» наконец заработает эскалатор на «Московской»!
- Раньше у нас были тяжёлые времена, электричество приходилось экономить, - признаётся начальник службы движения Наталья Боговид.
Может, теперь нижегородское метро «разживётся» эскалаторами и на других станциях? А привычная позорная картина с пенсионерами, взбирающимися по высоким лестницам, уйдёт в прошлое.
Кто знает, сколько бы ещё простоял эскалатор на «Московской» и появились ли бы вообще новые вагоны в нижегородском метро, если бы не дата - 400 лет Нижегородского ополчения? К примеру, на закупку нового состава из городского бюджета было потрачено более 150 млн руб. Для сравнения: примерно столько же стоит построить новый детсад на 220 мест.
Постоянно требуются
Новый состав, кстати, комфортен не только для пассажиров, но и для машиниста. Кабина стала больше на 30%, установлено современное кресло с ослабленной вибрацией.
Осталось только найти кадры, чтобы работать на новых поездах.
- Сейчас не заняты вакансии 20 машинистов, - рассказывает начальник отдела кадров метрополитена Елена Харитонова. - Желающие работать есть, в каждом наборе приходит по 80-90 человек, но по состоянию здоровья отсеиваются большинство, остаётся 20-25 человек. Из них не все сдают экзамены после обучения. В последнем наборе, например, сдали экзамены только 18, сейчас из них уже осталось 15.
По нашим данным, зарплату 20-летние машинисты получают незавидную - 15 000 - 18 000 руб., опытные - около 30 000 руб.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть