Независимое рейтинговое агентство «А+» продолжает изучать средний чек нижегородцев. В июне 2015 года на потребительском рынке наблюдался штиль – средний чек среднестатистического потребителя Нижегородской области составил 580 рублей, что на 1 рубль выше майского показателя.
Основным трендом июня можно считать экономию. Нижегородцы рационально подходят к расходованию личных средств. Об этом говорят как цифры, так и содержимое чеков. Например, год назад средний чек июня составлял 606 рублей, что на 26 рублей выше июньского показателя в 2015-ом. И это несмотря на рост цен практически во всех сегментах.
Если говорить о содержании покупок, то из чеков практически исчезли предметы роскоши. Скорее всего, большая их часть была приобретена в период покупательского ажиотажа конца 2014-го – начала 2015-го. Любопытную динамику можно обнаружить при анализе покупок сезонных товаров, таких например, как велосипеды. Обычно пик продаж велосипедов (особенно детских) приходится на май и июнь. В этом же году велосипедов в мае и июне было продано на 20% меньше, чем год назад. Зато в новогодние праздники их было приобретено на 12% больше обычного.
Лидером потребительской продуктовой корзины июня 2015-го стал так называемый «окрошечный набор»: свежий огурец, картофель, лук, редис, яйцо, вареная колбаса. Далее идут томаты, яблоки, куриное мясо, макаронные изделия, крупы. В сравнении с прошлым годом почти на 13% выросло количество покупок черешни. Почти вдвое выросли продажи персиков. Причем существенный скачок сделал сорт персиков, обозначенный в чеках как «песик плоский» либо «персик инжирный».
В алкогольном сегменте абсолютное лидерство за пивом, где несколько новых торговых марок предприняли наступление на старожилов рынка.
Среди непродовольственных товаров после затишья апреля и мая наблюдается некоторое оживление, в целом на 1,2%. Однако в сравнении с прошлым годом все же отмечено снижение непродовольственных покупок в пределах 2,5%.
Напомним, что средний чек – это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени, разделенная на количество чеков за тот же период. Средний чек является объективным показателем соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен и покупательской способности населения.
Ежемесячное исследование величины среднего чека в Нижегородской области проводится независимым рейтинговым агентством «А+» с января 2013 года. Информация о покупках в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов проживающих в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Дзержинске, Павлово, Кстово и в городе Бор.
Динамика изменений величины среднего чека в Нижегородской области: